Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-264/2024 от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Подразделение транспортной безопасности «Арсенал-М»

«………..»

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«……….»

 

Брянская городская администрация

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-264/2024

                                                                                                              

резолютивная часть решения оглашена

29.03.2024, решение изготовлено 02.04.2024                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«………..» – представителя ООО «Подразделение транспортной безопасности «Арсенал-М», действующего на основании доверенности б/н от 25.03.2024;

«…………» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-7651 от 30.10.2023;

«……….» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-1792 от 28.03.2024;

«………..» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-8949 от 15.12.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Подразделение транспортной безопасности «Арсенал-М» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг подразделением транспортной безопасности по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска за № 0127300013124000119 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

14.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг подразделением транспортной безопасности по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска за № 0127300013124000119.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 065 600,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за № 0127300013124000119 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Подразделение транспортной безопасности «Арсенал-М» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в описание объекта закупки включены требования об оснащении объекта транспортной инфраструктуры, не относящиеся к предмету закупки. Кроме того, заявитель в жалобе отмечает, что требование о наличии у исполнителя специально оснащенного автомобиля для развертывания мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности не предусмотрено действующим законодательством.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства.

Согласно описанию объекта закупки за № 0127300013124000119, потребностью заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является оказание услуг подразделением транспортной безопасности по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска.

Положениями п. 8.13 технического задания предусмотрено, что привлекаемое подразделение транспортной безопасности также обеспечивает наличие и размещение следующих инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности:

- единый пункт управления обеспечением транспортной безопасности (далее – ЕПУ ОТБ), оборудование его инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности для приёма, обработки и хранения данных с инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, которыми оснащены объекты транспортной инфраструктуры – 1 шт.;

- непрерывное обеспечение обслуживания и работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ЕПУ ОТБ и обеспечение канала передачи данных с технических систем обеспечения транспортной безопасности на срок действия договора;

- пункт для размещения работников подразделений транспортной безопасности, а также временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (размещение по заявке и согласованию с заказчиком) – 1 шт.;

- мобильный пункт досмотра, предназначенный для досмотра людей, грузов и багажа (размещение по заявке и согласованию с заказчиком) – 1 шт.;

- специально оснащённый автомобиль для развёртывания мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности (размещение по заявке и согласованию с заказчиком) – 1 шт.;

- специально оснащённый автомобиль группы быстрого реагирования – 1 шт.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

При этом, ч. 7 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" (далее – Постановление Правительства № 2201) предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры;

3) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности.

Кроме того, положения п. 10 ст. 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусматривают, что в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа субъекта транспортной инфраструктуры, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых настоящим Федеральным законом к такому субъекту транспортной инфраструктуры.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии прямого указания о необходимости заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации исключительно самостоятельно, без привлечения (передачи прав) иной организации, осуществить реализацию положений Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также Постановления Правительства № 2201 в части обеспечения, в том числе, оснащения объекта транспортной инфраструктуры средствами обеспечения транспортной безопасности.

Заявителем ООО «Подразделение транспортной безопасности «Арсенал-М» в жалобе также отмечено, что требование о наличии у исполнителя специально оснащенного автомобиля для развертывания мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности не предусмотрено действующим законодательством, однако согласно пояснениям заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. № 1994-ЭП/24 от 26.03.2024), потребность в наличии вышеназванного автомобиля обусловлена необходимостью обеспечения беспрерывной работы по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры при возникновении сбоев, неисправностей в работе технических средств обеспечения транспортной безопасности.

При этом, п. 34 ч. 7 Постановления Правительства № 2201 предусмотрено, в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения безопасности объекта, а также в случаях невозможности выполнения с их помощью положений настоящего документа ввести в соответствии с указанным планом иные меры по обеспечению транспортной безопасности. При невозможности обеспечить введенными иными мерами реализацию положений настоящего документа ограничить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и (или) изменить порядок эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры.

Таким образом, вышеназванные положения действующего законодательства позволяют прийти к выводу, что перечисленные в Постановлении Правительства № 2201 меры по обеспечению транспортной безопасности не являются исчерпывающими и в случае возникновения внештатных ситуаций, заказчик имеет возможность предусмотреть иные меры (требования) для обеспечения беспрерывной работы по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками (требованиями), которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Аналогичная позиция отражена в правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, согласно которой основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате закупок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре (работе, услуге) и будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Указанное подтверждается правовой позицией, изложенной в абзаце 8 пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), согласно которой заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Так, до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России (вх. № 1994-ЭП/24 от 26.03.2024) от заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации поступили коммерческие предложения от следующих лиц, включенных в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности, готовых оказать услуги по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска в полном соответствии с потребностью заказчика, отраженной в техническом задании объекта закупки за № 0127300013124000119:

- ООО «ВИКОСС» (реестровый номер аккредитованной организации 77-2-5-00014-19, коммерческое предложение исх. № 31 от 07.03.2024 на вх. № 25/16-1237 от 07.03.2024);

- ООО МОСТТРАНСБЕЗ (реестровый номер аккредитованной организации 16-2-5-00015-23, коммерческое предложение исх. № 1/07.03.2024 от 07.03.2024 на вх. № 25/16-1236 от 07.03.2024);

- ООО «Подразделение транспортной безопасности «Форт Транс» (реестровый номер аккредитованной организации 77-2-5-00023-23, коммерческое предложение исх. № 24/3 от 11.03.2024).

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 №ИЭА1, ООО «КОНСАЛТИНГОВО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР» также заявило о возможности оказать услуги по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска в полном соответствии с потребностью заказчика, отраженной в техническом задании объекта закупки за № 0127300013124000119.

Следовательно, имеющиеся в материалах настоящего дела документы и информация не позволяют Комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу о наличии ограничения количества потенциальных участников проводимого электронного аукциона на оказание услуг подразделением транспортной безопасности по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска за № 0127300013124000119.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Подразделение транспортной безопасности «Арсенал-М» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг подразделением транспортной безопасности по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства города Брянска за № 0127300013124000119 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны