Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «………..»

 

Администрация Красногорского района Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-318/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 19.04.2024

решение изготовлено 22.04.2024                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, уведомления об отзыве жалобы индивидуального предпринимателя «………..» (исх. № СВ/1620/24 от 19.04.2024), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 08.04.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «………..»

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика Администрация Красногорского района Брянской области;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком, Администрация Красногорского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство парка культуры и отдыха в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области (4 этап) за № 0127300016624000020, установила:

11.03.2024 заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство парка культуры и отдыха в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области (4 этап) за № 0127300016624000020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 668 547,01 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, согласно которым в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования, поскольку заказчиком в п. 9.7 проекта контракта установлено условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не в соответствии с действующей редакцией Закона о контратной системе.

2. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в ведомости объемов работ не установлены показатели товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области (4 этап) за № 0127300016624000020.

Согласно ведомости объемов работ при выполнении работ по благоустройству парка культуры и отдыха в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области (4 этап) предусмотрено использование товаров (материалов).

Вместе с тем, требований к техническим характеристикам, в частности, используемых при выполнении работ, прибора или аппарата (при выполнении работ по освещению), уличной урны, светодиодного светильника, к их показателям (минимальным или максимальным), требований к качественным показателям товара, позволяющих определить соответствие используемого товара потребности заказчика, извещение о проведении электронного аукциона не содержит.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушения требований ч. 3 ст. 45, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны