Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 Департамент здравоохранения

 Брянской области

 

 «………………………….»

 

 Управление государственных

 закупок Брянской области

 

 «………………………….»

 

 АО «ТЭК-Торг»

 

 «………………………….»

 

 ООО «ГЕРОФАРМ»

 

 «………………………….»

 

            

                     

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 666/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «08»  июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «ГЕРОФАРМ» от 17.06.2021 года исх. № 617/1,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от  25.06.2021  № 250 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:   

«………………………….»

         В присутствии представителей Департамента здравоохранения Брянской области «………………………….», представителя Управления государственных закупок Брянской области «………………………….» по доверенности №3 от 12.01.2021, в отсутствие  заявителя, уведомлённого надлежащим образом, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки   за № 0127200000220006765 по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2021 году (лот-298), установила:

16.12.2020 18:12 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127200000220006765 по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2021 году (лот-298).

         Начальная цена контракта 9824610.00 рублей. Согласно протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2020 №0127200000220006765-1   на участие в аукционе подано было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Все участники закупки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2020 №0127200000220006765-3  победителем закупки признано АО «Р-ФАРМ».

        22.01.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

Заявитель  ООО «ГЕРОФАРМ» в своем обращении указывает на неправомерное установление в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества никотинамида.

         По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

         Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

 а) наименование товара, работы, услуги;

 б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы в полном объеме предусмотренные  КТРУ  характеристики товара, входящие в объект электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих  поставке, с использованием информации о наименовании, единице измерения и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145  предусмотрена лишь возможность включения заказчиком  в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге  Постановление № 145  не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то, в описание объекта закупки включается информация о показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000220006765 является поставка инсулина аспарта, который включен в соответствующую позицию КТРУ. Позиция КТРУ  21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 инсулин аспарт содержит в разделе описание товара следующие характеристики: лекарственная форма –раствор для внутривенного и подкожного введения, дозировка 100 ЕД/мл, лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

При обозрении технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220006765 установлено, что заказчиком не в полном объеме использованы предусмотренные КТРУ в отношении инсулина аспарта характеристики: включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

  Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При обозрении технического задания аукциона инспекцией Брянского УФАС России установлено, что техническое задание не содержит  требование заказчика о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества никотинамида.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

         1. Признать доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об установлении в документации о закупке за  № 0127200000220006765 требования о наличии в закупаемом лекарственном препарате Инсулин аспарт вспомогательного вещества никотинамида, не подтвердившимися.

2. Признать в действиях Департамента здравоохранения Брянской области  нарушение   п. 4 Правил использования, утвержденных Постановлением № 145.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «………………………….»

Члены инспекции                                                                                                 «………………………….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны