Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-253/2021 о нарушении требований... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…………»

 

«…………»

Клинцовская городская администрация

      

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………»

                                                                                  ООО «РТС – Тендер»

 

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-253/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«16» марта 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………»в присутствии:

представителя заказчика «…………»по доверенности от 12.03.2021 года представителя заявителя  «…………»по доверенности от 16.03.2021 года,

представителя Управления государственных закупок Брянской области   по доверенности № 3 от 12.01.2021 года, слушателей: «…………»рассмотрев жалобу заявителя  ИП «…………».  на действия заказчика  Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Ленинского парка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 1 этап за  № 0127200000221000894 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.03.2021 18:05 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на благоустройство Ленинского парка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 1 этап за  № 0127200000221000894, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5292508.95 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  за № 0127200000221000894 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…………»считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Клинцовской городской администрации, сформировавшего документацию об электронном аукционе № 0127200000221000894  с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком установлено наименование объекта закупки, не соответствующее содержанию и видам выполняемых работ.
  2. Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1(1)  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99).
  3. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии Минкультуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом деятельности: Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  4. В документации о закупке не содержится информация затрагиваются ли конструктивные  другие характеристики надёжности и безопасности объекта.
  5. Разрешение на проведение работ по сохранению культурного наследия , заключение государственной историко-культурной экспертизы в составе документации отсутствует
  6. Не установлен особый порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия.
  7. Представитель Заявителя поддержал заявленные в жалобе доводы. Представитель заказчика не согласился с доводами жабы. Заказчиком представлены письменные пояснения от 12.03.2021 года № 1275-4.

           Заслушав представителязаявителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие выполняемой работы установленным заказчиком требованиям, поскольку  заказчиком:

-  определено наименование закупки, включающее указание на потребность заказчика в выполнении  работ по благоустройству объекта, в то время как содержание проектно-сметной документации (далее - ПСД) включает в себя и работы по  сохранению объекта культурного наследия:

- объедены в состав работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта лицензируемый вид деятельности и вид деятельности, не требующий какого либо разрешения. и вилы деятельности.

  Из смысла положений ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе следует, что наименование объекта закупки и его содержание (виды работ) должны однозначно отражать единую потребность заказчика в выполнении тех или иных работ.

Согласно п. 1 Технического задания  документации о закупке работы по благоустройству Ленинского парка, 1 этапа проводятся по адресу: РФ, Брянская область, город Клинцы, ул. Ворошилова, согласно проектно-сметной документации. По вышеуказанному адресу  расположен объект культурного наследия местного значения «Памятник рабочим фабрики,  погибшим в годы Великой Отечественной войны», номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - 321711108400004.

При обозрении ПСД, размещенной в ЕИС, установлено, что  ПСД включает проектно-сметную документацию непосредственно на благоустройство и проектную документацию для проведение противоаварийных мероприятий на объекте  культурного наследия местного значения «Памятник рабочим фабрики, погибшим в годы ВоВ».

Согласно разделу проектной документации на благоустройство «Проектные решения» 01/21-ПР площадь участка в условиях границ благоустройства составляет 335,90 м2, площадь оснований памятников (необходимо выполнить ремонт памятника рабочим и ремонт и перенос памятника «Великой победе посвящается»)- 3.70 м2, площадь твердых покрытий (гранитное и плиточное покрытие) -286,80 м2, площадь озеленения -45.40 м2, восстановление газона- 45.40 м2.

Согласно  сводному сметному расчету стоимости строительства работы по благоустройству включают:

Демонтажные работы; (ЛС 01-01-01)

Благоустройство территории (ЛС 02-01-02)

Устройство ограждения (ЛС 02-01-03)

Электроснабжение ((ЛС 04-01-04)

Озеленение (ЛС 07-001-05)

Прочие затраты, аудит, непредвиденные затраты

Согласно проектной документации для проведения противоаварийных мероприятий на объекте  культурного наследия местного значения «Памятник рабочим фабрики, погибшим в годы ВоВ» в объем таких работ входит усиление постамента и устройство постамента. Смета ЛС 02-01-02 «Благоустройство территории» включает в себя соответствующие разделы: «Усиление постамента» стоимость которых составляет 10796  рублей и  раздел 5 «Устройство постамента», стоимость которых  составляет 159827 рублей.

Так, согласно  п.36  ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. К элементам благоустройства п. 38 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ относит декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Работы по благоустройству территории  не требуют наличия у участника закупки какого либо разрешения, лицензии, членства в СРО.

В то время как согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия представляет собой направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В силу  ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением и требуют наличия у участника лицензии  Министерства культуры по сохранению объектов культурного наследия народов РФ (п. 48 ст. 12 Федерального закона № 99-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Наличие охранной зоны в месте выполнения работ не препятствует выполнению работ по благоустройству, поскольку согласно ч. 1 ст. 34.1 Закона об объектах культурного наследия защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Согласно ПСД каких-либо работ по строительству объектов капитального строительства и их реконструкции, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади) на территории парка не планируется.

Выше установленное  нарушение повлекло за собой нарушение иных положений законодательства РФ о контрактной системе:

1) положений п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии Минкультуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом деятельности: Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в то время как согласно извещению о проведении электронного аукциона  объектом закупки является благоустройство Ленинского парка.

В соответствии с п.  16 информационной карты документации об электронном аукционе для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: копию лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»: по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п.11  перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  утв. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 (с изм. на 17.10.2017 г.) с видом деятельности: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (согласно  п. 48  ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»)

Исходя из вышеуказанных положений законодательства РФ установлено, что выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия возможно исключительно при наличии у участника закупки лицензии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Однако, в наименование объекта закупки не вошли работы по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и, следовательно, установление требования к участникам закупки о наличии указанной лицензии не соответствует объекту закупки.

2) положений ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком  в п. 22 информационной каты документации об электронном аукционе установлено такое дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 1(1)  Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия».

Такое установленное дополнительное требование к участникам  закупки устанавливается при осуществлении закупок на  проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), однако как было ранее установлено, заказчиком объектом закупки обозначено благоустройство парка.

    2.  Довод заявителя об отсутствии в составе научно-проектной документации заключения историко-культурной экспертизы не нашел своего подтверждения, поскольку работы по сохранению объекта культурного наследия  памятника не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследи;

 3. Довод заявителя об отсутствии в составе научно-проектной документации разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия  и задания проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не нашел своего подтверждения, поскольку указанные документы входят в состав проектной документации, размещенной в ЕИС.

3. Заказчиком не нарушены положения  п. 1 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включаются условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств, поскольку заказчиком в разделе 6 проекта муниципального контракта установлен порядок и сроки приемки работ.

При этом, положения ст. 34 Закона о контрактной системе   не устанавливают содержание и действия заказчика при осуществлении приемки работ, порядок приемки работ определяется исходя из потребности заказчика.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя «…………»на действия заказчика  Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Ленинского парка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 1 этап за  № 0127200000221000894 частичнообоснованной, в части установлено наименование объекта закупки, не соответствующее содержанию и видам выполняемых работ, включение в объект закупки лицензируемого вида деятельности и работ, не требующего какого-либо разрешения.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст. 33,  п.1 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 2,6 ст. 31  Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать заказчику Клинцовская городская администрация,  уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований  Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…………»

 

Члены комиссии                                                                                         «…………»

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны