Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация

                                                                                                  Навлинского района

Брянской области

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

                                                                              

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-60/2022                       соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

10.02.2022                                                                                                              г. Брянск

 

            На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки от 01.02.2022,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от  01.02.2022 №34, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…..»

   в отсутсвие представителя Администрации Навлинского района Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №  0127300019321000049 на поставку диванов для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1, установила:

 15.06.2021 14:55 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за №  0127300019321000049 на поставку диванов для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 №0127300019321000049-1 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами: 3, 4, 5, 6, 7.  Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 №0127300019321000049-3 единая комиссия признала  победителем закупки – ИП Растегаева М.В. ИНН 323212839958, предложившего цену контракта 74 109,81 руб.

 

         05.07.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

          По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

           1. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования КТРУ), действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300019321000049, согласно которых заказчики  обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции),  поскольку заказчиком при описании приобретаемого товара -диван не использованы характеристики товара, отраженные в соответствующей позиции КТРУ.

При обозрении информации в ЕИС в сфере закупок Инспекцией  УФАС России установлено, что товару с кодом ОКПД2 31.09.12.119 (входит в код 31.09.12.110) соответствуют следующие позиции по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 31.09.12.110-00000007,  31.09.12.110-00000003,  31.09.12.110-00000004, 31.09.12.110-00000005, 31.09.12.110-00000006.

При этом при обозрении вышеперечисленных позиций КТРУ установлено, что при описании товара-диван заказчиком не использованы обязательные для применения характеристики, такие как наличие механизма раскладывания, тип дивана (модульный, прямой, угловой), тип каркаса ( деревянный, металлический).

2.Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения под. а) ч. 5 Правил использования КТРУ, действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № №0127300019321000049, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и положения ч.6 Правил использования КТРУ, согласно которых в  случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком осуществлено  описание товара с включением дополнительных характеристик, не предусмотренные КТРУ без обоснования необходимости использования такой информации  размеры, цвет).

          Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение  ч.ч. 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017.

2.  Поскольку по итогам закупки контракт заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе  не выдавать.

3.   Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                        «…..»

Члены инспекции                                                                                           «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны