Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация
Навлинского района
Брянской области
«……»
АО «ЕЭТП»
«…..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-60/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
10.02.2022 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки от 01.02.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 01.02.2022 №34, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…..»
в отсутсвие представителя Администрации Навлинского района Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300019321000049 на поставку диванов для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1, установила:
15.06.2021 14:55 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127300019321000049 на поставку диванов для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 №0127300019321000049-1 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами: 3, 4, 5, 6, 7. Все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 №0127300019321000049-3 единая комиссия признала победителем закупки – ИП Растегаева М.В. ИНН 323212839958, предложившего цену контракта 74 109,81 руб.
05.07.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования КТРУ), действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300019321000049, согласно которых заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании приобретаемого товара -диван не использованы характеристики товара, отраженные в соответствующей позиции КТРУ.
При обозрении информации в ЕИС в сфере закупок Инспекцией УФАС России установлено, что товару с кодом ОКПД2 31.09.12.119 (входит в код 31.09.12.110) соответствуют следующие позиции по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 31.09.12.110-00000007, 31.09.12.110-00000003, 31.09.12.110-00000004, 31.09.12.110-00000005, 31.09.12.110-00000006.
При этом при обозрении вышеперечисленных позиций КТРУ установлено, что при описании товара-диван заказчиком не использованы обязательные для применения характеристики, такие как наличие механизма раскладывания, тип дивана (модульный, прямой, угловой), тип каркаса ( деревянный, металлический).
2.Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения под. а) ч. 5 Правил использования КТРУ, действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № №0127300019321000049, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и положения ч.6 Правил использования КТРУ, согласно которых в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком осуществлено описание товара с включением дополнительных характеристик, не предусмотренные КТРУ без обоснования необходимости использования такой информации размеры, цвет).
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение ч.ч. 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017.
2. Поскольку по итогам закупки контракт заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «…..»
Члены инспекции «…..»