Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-353/2020 о нарушении требований ... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

«……..»

ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-353/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«23» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: «…….»

Членов комиссии: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управления государственных закупок Брянской области;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Морис»,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Морис» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение ''Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам'' при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс за № 0127200000220000985 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

05.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс за № 0127200000220000985, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 030 745,50 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220000985 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Морис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220000985, поскольку:

во-первых, Заказчиком установлены противоречивые сроки гарантии на поставленный товар;

во- вторых, Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе установлены сжатые сроки поставки товара, так, согласно п.9 информационной карты документации об электронном аукционе, а также п. 4.1 проекта государственного контракта поставка осуществляется поставщиком в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта, однако, исходя того, что в указанный срок включается выполнение работ в полном объеме, в том числе подготовка, проверка и подписание актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, что не позволяет в установленные сроки осуществить поставку товара и влечет ограничение количества участников закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам» (вх. 2492 от 20.03.2020 года, вх. № 2596 от 23.03.2020 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, к пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сроки гарантии на поставленный товар.

Согласно п.4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам» в проекте контракта, а также в Техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об электронном аукционе, установлены требования к предоставлению гарантии производителя и поставщика товара.

Так, в соответствии с п.11.4 проекта контракта гарантия Поставщика на поставленный Товар составляет 2 года. Гарантия производителя на Товар составляет 2 года.

Согласно п. 9 документации об электронном аукционе гарантия Поставщика на поставленный Товар составляет 2 года.

Однако, согласно п.22 Технического задания, являющегося приложением №2 к документации об электронном аукционе, гарантия от производителя (подтвержденная официальным письмом) 3 года без ограничения наработки.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сроки гарантии производителя на поставленный товар.

Согласно письменных пояснений заказчика ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам» (вх. 2596 от 23.03.2020 года) информация, указанная в п.9 документации об электронном аукционе, а также в п. 11.4 проекта контракта является технической опечаткой, потребностью заказчика является гарантия производителя 3 года без ограничения наработки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно установления срока поставки товара, влекущего ограничение количества участников закупки, по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000220000985 срок поставки закупаемого товара определён заказчиком в течении 15 дней после заключения контракта.

В соответствии с ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из представленных документов следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.03.2020 года № 0127200000220000985-0 единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Таким образом, однозначно сделать вывод об ограничении количества участников закупки при установлении срока поставки товара в течении 15 дней после заключения контракта по данному аукциону за № 0127200000220000985 не представляется возможным, поскольку заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода относительно установления заказчиком неисполнимых сроков поставки товара, а также факт подачи заявки на участие в аукционе является согласием исполнения контракта на условиях, определенных документацией об аукционе.

3. Заказчиком ГБУ «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение ''Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам'' при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс за № 0127200000220000985 частично обоснованной в части установления противоречивых сроки гарантии на поставленный товар.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное бюджетное учреждение ''Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам'‘ нарушения требований п.1 ч. 1 ст. 94, ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Государственное бюджетное учреждение ''Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам'' предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч. 1 ст. 94, ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…..»

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны