Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-608/2021 о нарушении требований ... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ГАЛАКТИКА» 

«….»

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Новозыбкова

«….»

 

Отдел образования Новозыбковской городской администрации

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

Решение по делу № 032/06/64-608/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» июня2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области (ходатайство вх. № 4635 от 09.06.2021 года),

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика  МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион "Труд" города Новозыбкова" № 0327300000221000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.05.2021  года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион "Труд" города Новозыбкова" № 0327300000221000006, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 304 180,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300000221000006 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГАЛАКТИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУ «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области, а именно, по мнению заявителя заказчиком в проекте контракта документации об аукционе неправомерно не установлены типовые условия контракта, предусматривающие привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).

В адрес Брянского УФАС России уполномоченным органом Администрация города Сельцо Брянской области представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4588 от 07.06.2021 г.).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

 Заказчиком МБУ «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе, согласно которым типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии Постановлением № 1466.

При обозрении проекта контракта установлено, что п. 4.12.2, 4.12.3 проекта контракта содержат типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии Постановлением № 1466:

4.12.2. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять ЗАКАЗЧИКУ документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4.12.3. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять ЗАКАЗЧИКУ следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного Контрактом, заключенным с ЗАКАЗЧИКОМ (в ином случае указанный документ представляется ЗАКАЗЧИКУ дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Однако, пункт 4.12.4 проекта контракта не соответствует пункту 5 типовых условий, предусмотренных Постановлением № 1466, в соответствии с которым в обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) включено обязательство об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненной работы (ее результаты), оказанных услугах, отдельных этапах исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пункт 4.12.4 проекта контракта изложен заказчиком следующим образом: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 10 рабочих дней с даты подписания поставщиком (ПОДРЯДЧИКОМ, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии Постановлением № 1466.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУ «Спортивная школа» города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Городской стадион "Сокол" № 0127300030221000026 обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУ « Спортивная школа»  города Сельцо Брянской области» нарушения требований ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе, п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466.

3. Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение предписания не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……»

 

Члены комиссии                                                                                          «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны