Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-350/2022 ЧО ООО «Фрегат» на ... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…> 

         Решение по жалобе № 032/10/18.1-350/2022 ЧО ООО «Фрегат» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496)

 

«05» мая 2022 года                                                                                                    г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>     .

В присутствии:

<…>     ,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-350/2022 ЧО ООО «Фрегат» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496), в части правомерности установления заказчиком в техническом задании  требования п. 5.1 о представлении организацией, осуществляющей охранную деятельность, сведений о наличии или отсутствии нарушений, либо об административных правонарушениях по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки,

установила:

15.04.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-350/2022 ЧО ООО «Фрегат» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, ЧО ООО «Фрегат» просит дать правовую оценку действий заказчика при установлении заказчиком в техническом задании  требования п. 5.1 о представлении организацией, осуществляющей охранную деятельность, сведений о наличии или отсутствии нарушений, либо об административных правонарушениях по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 3926 от 22.04.2022, следует:

         Заказчик обязан соблюдать законодательство об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения (решение антитеррористической комиссии Брянской области об установлении на территории Брянской области высокого («желтого») уровня террористической опасности №6-243Си от 12.04.2022. ГАУЗ Брянская городская больница №1» согласно паспорта безопасности имеет статус 2 категории особой важности и жизнеобеспечения (Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8  "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) и должно обеспечить заключение договора на оказание услуг по военизированной охране. 

        Информация для ГАУЗ «Брянская городская больница №1» в соответствии с п. 5.1 технического задания является показателем ответственного подхода со стороны участника закупки в оказании услуг по военизированной охране объекта.

        В соответствии с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы  №032/10/18.1-350/2022 от 25.04.2022 продлен срок рассмотрения жалобы до 11 часов 00 минут 05 мая 2022 года.

        По итогам закупки договор не заключен.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного  автономного учреждения здравоохранения  «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол № 20  от  30 июня 2021 года (далее - Положение).

Порядок проведения аукциона  установлен Разделом V Положения.

05.04.2022 ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496).

П.5.1 Приложения №2 к документации об электронном аукционе (извещение № 32211287496) установлено требование: представить организацией, осуществляющей охранную деятельность, сведения о наличии или отсутствии нарушений, либо об административных правонарушениях по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки.

21.04.2022 на официальном сайте заказчиком размещена новая действующая редакция извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496). В данной редакции п. 5.1 Приложения №2 к документации об электронном аукционе (извещение № 32211287496) установлено требование к исполнителю: отсутствие административных правонарушений по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки, с предоставлением подтверждающих документов от Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Брянской области.

В соответствии с п. 23 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (извещение № 32211287496) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

-непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Согласно пояснениям представителя ЧО ООО «Фрегат» требование п. 5.1 Приложения №2 к документации (извещение № 32211287496) в новой редакции, а именно: отсутствие административных правонарушений по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки, с предоставлением подтверждающих документов от Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Брянской области, ограничивает количество участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы довод заявителя о правомерности включения заказчиком в техническое задание  требования п. 5.1 о представлении организацией, осуществляющей охранную деятельность, сведений о наличии или отсутствии нарушений, либо об административных правонарушениях по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки относится к недействующей редакции документации заказчика.

На момент рассмотрения жалобы действовала новая редакция документации об электронном аукционе (извещение № 32211287496). В новой редакции документации установлено требование: отсутствие административных правонарушений по виду своей деятельности за 3 года до начала подачи заявки, с предоставлением подтверждающих документов от Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Брянской области.

Наличие административных правонарушений у хозяйствующего субъета имеет для последнего неблагоприятные последствия.

В соответствии с п.23 Информационной карты документации участник закупки, несоответствующий требованию, установленному п. 5.1 Приложения №2 к документации, не допускается комиссией к участию в аукционе.

Пункт 5.1 документации ставит участников закупки в неравное положение, т.к. отдельные хозяйствующие субъекты не имеют административные правонарушения в силу того, что не подвергались проверке со стороны контролирующих органов. При этом факт отсутствия выявленных административных правонарушений у данных субъектов не свидетельствуют об отсутствии таковых и добросовестности исполнителя.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения требования п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  в действиях заказчика  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496), выразившегося в ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

        На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-350/2022 ЧО ООО «Фрегат» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1"  (извещение № 32211287496) признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ " Брянская городская больница №1" нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУЗ " Брянская городская больница №1" предписание об устранении выявленных нарушений путем совершения следующих действий:

-возврата заявок, поданных при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 32211287496);

-внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме (извещение № 32211287496) с учетом решения Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-350/2022;

- продления срока подачи заявок по процедуре 32211287496.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны