Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП …….

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.05.2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……… – заместитель руководителя  управления – начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

………….

рассмотрев дело №032/05/21-396/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии ИП ………

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2021г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г Брянск, ул. Костычева, д.29, обнаружена реклама магазина пива ТОР BEER.  В  рекламной конструкции размещенной справа от входа перечислен ассортимент продукции: «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS,  Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво, Квас  Хочешь скидку! Бросай кости Акция действует при покупке от 350 рублей».

На соседней конструкции размещена надпись «Сеть магазинов и баров ТОР BEER   на любой вкус» и изображение пивной кружки и рыбы.

На конструкции слева от входа имеется надпись «HAND CRAFTED BEER 2016 BARBUDOS BREWERY»,  изображение мужчины и надпись «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является  продукция магазина, т.е  пиво.

В соответствии с п. 5  ч.2 ст. 21 Закона  рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Специалистами Брянского УФАС России установлено, что в данной рекламной информации представлены сведения о конкретных марках пива «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS,  Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво», что указывает на то, что в данной рекламе поддерживается интерес к алкогольной продукции, и соответственно является нарушением с п. 5  ч.2 ст. 21  Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не может размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение  ч. 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. на вышеуказанной  реклама отсутствует  предупреждение  о вреде чрезмерного потребления.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В данной рекламе имеется надпись «HAND CRAFTED BEER», что в переводе - «Пиво ручной работы».

Также на баннере имеется надпись: «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ».  Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ» ничем не подтверждается.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП …….

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель   и  рекламораспространитель.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/21-396/2021, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем является ИП ……..

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г Брянск, ул. Костычева, д.29.  В  рекламной конструкции размещенной справа от входа перечислен ассортимент продукции: «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS,  Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво, Квас  Хочешь скидку! Бросай кости Акция действует при покупке от 350 рублей».

На соседней конструкции размещена надпись «Сеть магазинов и баров ТОР BEER   на любой вкус» и  изображение пивной кружки и рыбы.

На конструкции слева от входа имеется надпись «HAND CRAFTED BEER 2016 BARBUDOS BREWERY»,  изображение мужчины, и надпись «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ», не соответствующую требованиям п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП ………  предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме  «28» мая  2021г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           ………..  

 

Члены Комиссии:                                                                                     …….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны