Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1281/2019 о нарушении требований... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

«РТС – Тендер»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-1281/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«25» сентября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…………»

«……….» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 16 от 03.09.2019 года,

«……….» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», без надлежащим образом оформленной доверенности,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005462 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005462, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 198 876 798 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000219005462-0 от 24.09.2019 года комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с индикационным номером заявки №1.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005462 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005462 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку

во- первых: заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки не в соответствии с информацией, размещенной в плане-графике закупок, так, согласно плану-графику закупок в графе: «Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг» установлены следующим образом: «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», в то время как в п.18 информационной карты документации об электронном аукционе помимо установленных требований в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной систем к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы;

во- вторых: в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещена проектная документация в виде поврежденных не открывающихся файлов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 7917 от 19.09.2019 года). Согласно письменным пояснениям ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», что проектная документация по указанному объекту имеет большой объем, представлена многотомным архивом, согласно регламента взаимодействия с ЕИС, проектная документация разбита на файлы размером 49 МБ.

Для ознакомления с проектной документацией необходимо скачать все файлы в одну папку и разархивировать их.

При осуществлении указанных действий все файлы открываются в полном объеме. В подтверждение представителем заказчика приложены скрин-копии открывшихся файлов.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно несоответствия содержания дополнительных требований к участникам закупки, указанных в плане- графике закупок и документации об электронном аукционе не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска».

В силу ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015).

При этом, в соответствии с п.3 ч.2 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается в отношении каждой закупки в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Учитывая, что начальная максимальная цена контракта составляет 198 876 798 ,00 рублей, то заказчик в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с информацией плана-графика закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год по позиции плана- графика 2019082720000040010002170001 (закупка выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска») заказчиком определено, что дополнительные требования устанавливаются в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы.

В соответствии с пунктом 16 Информационной таблицы документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за №0127200000219005462 «Единые требования к участникам закупки» заказчиком также установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)». При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка», что соответствует ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы и Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системы и в план-график закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год и в документацию об электронном аукционе за № 0127200000219005462 обоснованно включены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы.

При этом, довод Заявителя относительно установления в п.18 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005462 дополнительных требований к участникам закупки помимо ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы также дополнительных требований в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы не находит своего подтверждения, поскольку:

1) пункт 18 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005462 определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не требования к участникам закупки;

2) порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе отражен в п.18 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005462 в соответствии с ч.ч.1, 8.1, 11 ст. 66 Закона о контрактной системы;

3) дополнительные требования в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы устанавливаются к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, что не относится к предмету рассматриваемой закупки. Объектом закупки является выполнение строительно - монтажных работ.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов, подтверждающих обоснованность довода относительно несоответствия дополнительных требований к участникам закупки, указанных в плане - графике закупок и документации об электронном аукционе, а также установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы и как следствие нарушение законных интересов Заявителя, связанных с невозможностью подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

2. Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещена проектная документация в виде поврежденных не открывающихся файлов не нашёл своего подтверждения, поскольку при обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе за №0127200000219005462 в единой информационной системе в сфере закупок, установлено, что при скачивании первого архива файла Приложения №5 проектной документации появляется всплывающее окно со следующим содержанием: «Для продолжения излечения нужен следующий том». После скачивания всех архивных файлов проектной документации Приложения № 5 в единую папку и разархивирования данных файлов появляется возможность ознакомится в полном объеме с проектной документацией.

Таким образом, учитывая, что проектная документация из-за большого объема разбита заказчиком в соответствии с регламентом ЕИС на файлы размером 49 МБ, то скачивание одновременно всех файлов позволяет всем заинтересованным участникам закупки ознакомиться с проектной документацией в полном объеме.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона,

поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника закупки идентификационный номер <...> ООО "ЖСС", заявка которого не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска». Начальная максимальная цена контракта составляет 198 876 798 ,00 рублей.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года N 99 при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается следующее требование к участникам закупки:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям необходимо представить следующие документы:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 16, 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005462.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 876 798 ,00 рублей, то, следовательно, в качестве подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) участники закупки должны представить ранее исполненный контракт, стоимость которого должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной цены контракта), т.е. не менее 79 550 719, 20 рублей .

При этом, в соответствии с частью 8.2. статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссией Брянского УФАС России обозревались копии документов, направленных участниками закупки оператору электронной площадки в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта.

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером 105873677 ООО "ЖСС" установлено, что данным участником закупки в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника закупки требованиям Постановления Правительства от 04.02.2015 года N 99 представлены следующие копии документов:

- копия Договора Субподряда № 5/06-2018 от 30.05.2018 года на общую сумму 60 113 347, 70 рублей;

- копии справок о стоимости выполненных работ:

1) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 03.07.2018 года на сумму 2 752 157,66 рублей;

2) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 27.07.2018 года на сумму 1 035 747, 36 рублей;

3) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 23.08.2018 года на сумму 12 068 536, 14 рублей;

4) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 26.09.2018 года на сумму 13 121 663,72 рубля;

5) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 5 от 31.10.2018 года на сумму 20 270 571, 00 рубль;

6) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 30.11.2018 года на сумму 7 298 545, 44 рублей;

7) Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 7 от 14.12.2018 года на сумму 3 566 126, 38 рубля;

- копии реестров Актов выполненных работ:

1) Реестр №1 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за июль 2018 года на сумму 2 752 157, 66 рублей;

2) Реестр №2 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за июль 2018 года на сумму 1 035 747, 36 рублей;

3) Реестр №3 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за август 2018 года на сумму 12 068 536, 14 рублей;

4) Реестр №4 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за сентябрь 2018 года на сумму 13 121 663, 72 рубля;

5) Реестр №5 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за октябрь 2018 года на сумму 20 270 571, 00 рубль;

6) Реестр №6 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за ноябрь 2018 года на сумму 7 298 545, 44 рублей;

7) Реестр №7 актов выполненных работ по объекту: «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за декабрь 2018 года на сумму 3 566 126, 38 рублей;

Таким образом, исходя из вышеуказанных копий документов следует, что стоимость выполненных работ по Договору Субподряда № 5/06-2018 от 30.05.2018 года составляет 60 113 347, 70 рублей, что менее чем 40 процентов начальной (максимальной цены контракта), т.е. менее 79 550 719, 20 рублей. Кроме того в предоставленных документах в качестве подтверждения опыта участник закупки ООО «ЖСС» не предоставил копии Актов выполненных работ, были предоставлены только копии Реестров актов выполненных работ по выше названному договору. Следовательно, представленные ООО «ЖСС» копии документов не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта и оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером 105873677 ООО «ЖСС», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1 Признать жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005462 необоснованной.

2 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного орган Управления государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч.2,6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Управления государственных закупок Брянской области, заказчику ГКУ «Управление капитального строительства» Брянской области, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны