Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-717/2021 ООО «Солинг» на дей... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       

Заказчик (организатор торгов):

ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр»

ул. Луначарского, д. 9А, г. Брянск, 241050

                                                                                               miac@brkmed.ru

 

Комиссия ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

ГАУЗ  «Медицинский информационно-аналитический центр»

ул. Луначарского, д. 9А, г. Брянск, 241050

                                                                                               miac@brkmed.ru

 

Заявитель жалобы:

ООО «Солинг»

ул. Дровяная, д.6, литер А, помещение 1-Н, офис 49, г. Санкт-Петербург, 190103

soling-yacht@mail.ru

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru                   

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-717/2021 ООО «Солинг» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615)

 

«15» июля 2021 года                                                                                              г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»;

Членов комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

В присутствии:

представителей заказчика ГАУЗ «МИАЦ»: «……»;«……»;

представителя заявителя ООО «Солинг» «……», действующего на основании доверенности от 15.05.2021г. №1/2021;

представителя ООО «ВИВЛ» «……», действующего на основании доверенности от 29.04.2021г. №1;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-717/2021 ООО «Солинг» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615), в части неправильного определения победителя конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

07.07.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-717/2021 ООО «Солинг» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы ООО «Солинг», заявка ООО «ВИВЛ» незаконно была признана победителем конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, на участие в конкурсе № 3 от 05.07.2021 года победителем процедуры было признано ООО «ВИВЛ», предложившее наибольшую цену. Однако согласно критериям оценки, ООО «ВИВЛ» получило максимальный балл по критерию - гарантия - 25 баллов. Получение такого балла стало возможно, в связи с тем, что ООО «ВИВЛ» предложило гарантию равную 1212 месяцем.

Гарантийный срок - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные не­достатки товара (п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).

1212 месяцев это 101 год! Данная гарантия является неисполнимой и нереальной. Срок ис­пользования компьютерной техники в среднем не превышает 6 лет.

При подаче заявки по мнению ООО «Солинг» победитель данной процедуры ООО «ВИВЛ» указало абсурдный срок гарантии, для получения максимального балла по данному критерию и со­зданию условия занижения баллов по указанному критерию другим участникам, также ООО «ВИВЛ» предложило одну из самых высоких цен и победило только из-за указания фактически неисполнимого срока гарантии, что не ведет к экономии бюджет­ных средств.

По мнению заявителя, заказчик должен был прийти к выводу о том, что ООО «ВИВЛ» предоставляет сведения, несоответствующие действительности.

Согласно нормам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявка па участие в закупке признается не соответствующей требованиям закупочной документации, в случае наличия в документах и информации недостоверных данных.

Комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявля­емым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О закупках товаров, ра­бот, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.06.2021), доку­ментации о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.

Таким образом, в случае обнаружения Комиссией в документах заявки недостоверной ин­формации, заявка такого участника закупки подлежит отклонению.

По мнению ООО «Солинг» Заказчик должен был проверить заявку ООО «ВИВЛ» на соответствие требований документации и отклонить заявку ООО «ВИВЛ» так как была представлена недостоверная информация.

ГАУЗ «МИАЦ» возражает относительно доводов данной жалобы, из письменных возражений (вх. №5507 от 14.07.2021) следует:

05 июля 2021 года комиссия ГАУЗ «МИАЦ» завершила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 32110370615 на право заключить договор на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области.

При оценке и сопоставлении заявок на участие конкурсе, заявка под номером 5848 поступившая от ООО "ВИВЛ» (ИНН 3257059724, КПП 325701001) была признана комиссией ГАУЗ «МИАЦ» победителем в конкурсе.

Общее количество баллов победителя-86 баллов, в том числе 25 из них (максимально возможные по данному критерию), за заявленный им показатель критерия «срок гарантийного обслуживания», продолжительностью 1212 месяцев.

Оценка и сопоставление заявок комиссией ГАУЗ «МИАЦ» производилось в соответствии с приложением № 5 к документации о конкурсе в электронной форме на основании оценки 3-х предлагаемых критериев:

Цена- максимальное возможное количество баллов по данному критерию 70.

Срок гарантийного обслуживания- максимально возможное количество баллов по данному критерию 25.

Срок поставки- максимально возможное количество баллов по данному критерию 5.

Оценка и сопоставление заявок производятся Заказчиком с целью выявления лучших условий исполнения договора в совокупности набранных участниками закупки баллами по всем 3-м критериям. Наиболее выгодное предложение по одному из критериев не является в данном виде закупочной процедуры определяющим для Заказчика.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе Заказчик исходит из принципа «добросовестности» участника закупки, установленного п.3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которого при осуществлении прав участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При оценке предложения ООО «ВИВЛ» в части продолжительности предлагаемого срока гарантийного обслуживания у комиссии возникли подозрения о наличии злоупотребления правом со стороны участника, либо наличии технической ошибки в составе заявки. В рамках процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, через функционал ЭТИ Сбербанк ACT, в адрес участника 01.07.2021 г. был направлен запрос на разъяснение заявки. В запросе ГАУЗ «МИАЦ» просило уточнить, имеется ли техническая ошибка в указании продолжительности предлагаемого гарантийного срока. В случае, если техническая ошибка отсутствует, Заказчик просил направить информацию, подтверждающую возможность предоставления гарантии подобной продолжительности, а также сертификаты соответствия на предлагаемое к поставке оборудование. 02.07.2021 г. от ООО «ВИВЛ» через функционал ЭТП Сбербанк ACT был получен ответ на запрос о разъяснении заявки, с подтверждением продолжительности гарантийного срока, отсутствия технической ошибки. Предоставить иные документы на товар участник отказался, ссылаясь на необходимость такого предоставления только вместе с товаром в момент его поставки заказчику.

Рассмотрев полученный на запрос ответ участника, комиссия не нашла оснований для отклонения заявки ООО «ВИВЛ», иного подсчета баллов (в соответствии с информацией из сертификата соответствия на товар, предлагаемый к поставке с привязкой к сроку службы предлагаемого к поставке товара), а также подтверждения факта злоупотребления правом со стороны участника закупки.

Руководствуясь п.3 ст.1 и ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, комиссия произвела расчет баллов в соответствии с приложением № 5 к документации о конкурсе в электронном виде на основании имеющихся в ее распоряжении документов.

Довод заявителя о том, что заявка ООО «ВИВЛ» должна была быть признана несоответствующей требованиям документации о закупке и соответственно отклонена, в связи с наличием в ней недостоверных сведений заказчик считает не состоятельным. В соответствии с разделом 27 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «МИАЦ» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора. По результатам данной процедуры заявкам присваиваются номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. На данной стадии Положением о закупках Заказчика не предусмотрено признание заявки, не соответствующей требованиям закупочной документации и ее отклонение.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» №1 от 25.12.2018г.

Порядок проведения конкурса установлен главой IV Положения о закупке.

09.06.2021 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615).

Согласно протоколу №1 от 30.06.2021 открытия доступа к заявкам было подано 10 заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с требованиями технического задания (приложение №1 к документации о конкурсе в электронной форме) участники закупки в своих заявках должны указать гарантийный срок на поставляемый товар.

Согласно п. 19 «Информационной карты» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с п. 3.7 Инструкции и Приложением №5 к документации.

В приложении №5 к документации установлены следующие критерии оценки заявок:

- Ценовой критерий «Общая стоимость» - максимальное количество баллов по данному критерию 70

- Неценовой критерий «Гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах)» максимальное количество баллов по данному критерию 25

- «Срок поставки» максимальное количество баллов по данному критерию 5

ООО «ВИВЛ» указало гарантийный срок на поставляемый товар 1212 месяцев.

Комиссией ГАУЗ «МИАЦ» через функционал ЭТП Сбербанк АСТ был направлен запрос в адрес ООО «ВИВЛ» о разъяснении заявки, в части указания продолжительности предлагаемого гарантийного срока 1212 месяцев и о наличии возможной технической ошибки в указанном сроке гарантии.

ООО «ВИВЛ» направило письмо об отсутствии технической ошибки в указанном сроке гарантии и засвидетельствовало, что оборудование торговой марки «ViVL» имеет характеристики и сроки гарантии согласно эксплуатационной документации и может иметь неограниченный срок гарантии и эксплуатации.

Комиссия заказчика произвела оценку заявки ООО «ВИВЛ» в соответствии с п. 3.7 Инструкции и Приложением №5 к документации и определила максимальный балл по критерию «Гарантийный срок на поставляемую продукцию» - 25 баллов.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика, организатора, конкурсной комиссии ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-717/2021 ООО «Солинг» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110370615), признать необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 «……»;

 

Члены комиссии:                                                                                                          «……»;

 

                                                                                                                       «……»;

 

                                                                                                                       «……»;15

Связанные организации

Связанные организации не указаны