Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1319/2019 о нарушении требований... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НеваРостМед»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2»

«………..»

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«…………»

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«………….»

ООО «РТС-Тендер»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/33-1319/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«03» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«,……….» - представителя ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», действующей на основании доверенности б/н от 02.10.2019 года;

«………….».- представителя ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 02.10.2019 года;

«…………»- представителя Управления государственных закупок Брянской области на основании доверенности № 18 от 10.10.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «НеваРостМед», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «НеваРостМед» на действия заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница, ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (далее Заказчики) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219005574 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

18.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219005574, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 505 250 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000219005574 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НеваРостМед» его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219005574 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно,

- заказчиками установлено описание объекта закупки не в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000023, а с использованием дополнительных требований по ГОСТ Р 56331-2014 без обязательного установления обоснования и включения его в описание объекта закупки;

- заказчиками в нарушение законодательства РФ о контрактной системе установлено обязательное требование к коду медицинского изделия – 324320, в то время как согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 22.08.2019 г. № 665н под товар «Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 4-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный, микроконвексный» подходит две номенклатурные группы: Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная код 324320 и Система ультразвуковой визуализации универсальная код 260250. Данное требование по-мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2" (вх. 8440 от 03.10.2019 года), ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (вх. 8405 от 03.10.2019 года), ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (вх. 8409 от 03.10.2019 года).

Заслушав представителей Заказчиков, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя относительно установления описания объекта закупки не в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000023, а с использованием дополнительных требований по ГОСТ Р 56331-2014 без обязательного установления обоснования и включения его в описание объекта закупки не нашел своего подтверждения, поскольку в рамках рассмотрения жалобы при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиками в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» включено как описание объекта закупки согласно КТРУ 26.60.12.132-00000023: «Ручное устройство/комплект устройств с питанием от батареи, предназначенное для размещения над поверхностью тела для сбора, отображения и анализа ультразвуковой информации во время различных экстракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (т.е. общего назначения); кроме того, может быть предназначено для использования со стерильным чехлом для интраоперационной визуализации. Номенклатурная классификация медицинских изделий – 324320», так и установление дополнительного требования: Дополнительные требования по ГОСТ Р 56331-2014 (включены в описание объекта закупки в исполнение требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик обязан при описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом, обоснование использования других показателей включается в содержание документации об электронном аукционе только если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком не нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе.

2. Довод заявителя относительно установления заказчиком обязательного требование к коду медицинского изделия – 324320, в то время как согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 22.08.2019 г. № 665н под товар «Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 4-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный, микроконвексный» подходит две номенклатурные группы: Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная код 324320 и Система ультразвуковой визуализации универсальная код 260250 также не нашел своего подтверждения, поскольку закупка осуществляется в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000023.

Значение классификатора номенклатурной классификации медицинских изделий по видам содержится в КТРУ 26.60.12.132-00000023 и предусматривает исключительно код 324320.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился и не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность довода относительно ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

3.Заказчиками ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница, ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные Заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная) не соответствуют требованиям действующего национального стандарта, а именно ГОСТ Р 56331-2014, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219005574 Заказчиками не в полном объеме установлены показатели Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная, предусмотренные ГОСТ Р 56331-2014 .

ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ). При этом, согласно пункта 6.1 ГОСТ Р 56331-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиками в Техническом задании документации об электронном аукционе не включены, в частности следующие требования к Системе ультразвуковой визуализации экстракорпоральной ручной: для фазированного датчика не указан линейный размер рабочей поверхности апертуры, ), предусмотренный пунктом 6.1.6 ГОСТа Р 56327-2014; не установлено требование о псевдоконвексном сканировании в B-режиме для линейных датчиков предусмотренный пунктом 6.2.6 ГОСТа Р 56327-2014; не установлены требования к формированию изображений, кроме сглаживание изображения, предусмотренные пунктом 6.2.2 ГОСТа Р 56327-2014; для каждого ультразвукового датчика не приведены следующие параметры: глубина проникновения в B-режиме, мм, глубина проникновения в режиме PW, глубина проникновения в режиме CFM, продольная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, контрастное разрешение в B-режиме мишеней в рабочем диапазоне глубин сканирования, имеющих уровень относительно фона.

При этом, заказчиками при описании объекта закупки не включено в документации об электронном аукционе обоснование необходимости неиспользования всех показателей, предусмотренных ГОСТ Р 56327-2014.

Указание Заказчиками в Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» в качестве обоснования, о том, что «иные требования, характеристики, параметры, компоненты, указанные в ГОСТ Р 56331-2014, но не использованные в описании объекта закупки, не применяются заказчиками с целью недопущения ограничения конкуренции» не может являться надлежащим обоснованием, поскольку не подтверждает необходимость исключения при формировании технического задания показателей, определённых ГОСТ Р 56331-2014 исходя из профиля и целей деятельности Заказчиков.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «НеваРостМед» на действия заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница, ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219005574 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница, ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медлабком», то по данной жалобе предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны