Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                         ФКУЗ «МСЧ МВД России

                                                                  по Брянской области»

 

 «……………………….»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

«……………………….»

 

ООО «ГЕРОФАРМ»

 

«……………………….»

            

                     

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 679/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «13»  июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  обращением  ООО «ГЕРОФАРМ» от 17.06.2021 года исх. № 617/1 по подведомственности из ФАС России,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от  30.06.2021  № 259 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:

 «……………………….»

В присутствии:

«……………………….»

в отсутствие  заявителя, уведомлённого надлежащим образом,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области»  по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127100008220000092 на поставку препаратов для лечения сахарного диабета, установила:

20.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127100008220000092 на поставку препаратов для лечения сахарного диабета.

Начальная цена контракта составляет 297 932,40 рублей.

Согласно протоколу   рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2020 №0127100008220000092-1   на участие в аукционе подано было подано 2 заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2020 №0127100008220000092-3  победителем закупки признано ООО «БСС».

16.09.2020 года  по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт, который исполнен в полном объеме.

Заявитель  ООО «ГЕРОФАРМ» в своем обращении указывает на неправомерное установление в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт» вспомогательного вещества никотинамида.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции),

требования п.п.5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, в соответствии с которыми заказчики заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком в описание объекта закупки, предусмотренного позицией КТРУ, 

поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы в полном объеме предусмотренные  КТРУ  характеристики товара, входящие в объект электронного аукциона, а также включены дополнительные характеристики лекарственных препаратов, без обоснования их применения.  

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих  поставке, с использованием информации о наименовании, единице измерения и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145  предусмотрена лишь возможность включения заказчиком  в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге  Постановление № 145  не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то, в описание объекта закупки включается информация о показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127100008220000092 является поставка следующих лекарственных препаратов:

-  инсулин гларгин, который включен в соответствующую позицию КТРУ. Позиция КТРУ  21.20.10.119-000034-1-00047-0000000000000 инсулин гларгин содержит в разделе описание товара следующие характеристики: лекарственная форма –раствор для подкожного введения, дозировка 300 ЕД/мл, лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

- инсулин глулизин, который включен в соответствующую позицию КТРУ. Позиция КТРУ  21.20.10.119-000007-1-00115-0000000000000 инсулин глулизин содержит в разделе описание товара следующие характеристики: лекарственная форма –раствор для подкожного введения, дозировка 100 ЕД/мл, лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- инсулин аспарт, который включен в соответствующую позицию КТРУ. Позиция КТРУ  21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 инсулин аспарт содержит в разделе описание товара следующие характеристики: лекарственная форма –раствор для внутривенного и подкожного введения, дозировка 100 ЕД/мл, лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- инсулин деглудек, который включен в соответствующую позицию КТРУ. Позиция КТРУ  21.20.10.119-000013-1-00018-0000000000000 инсулин дегулудек содержит в разделе описание товара следующие характеристики: лекарственная форма –раствор для подкожного введения, дозировка 100 ЕД/мл, лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

При обозрении технического задания документации об электронном аукционе за № 0127100008220000092 установлено, что заказчиком не в полном объеме использованы характеристики, предусмотренные КТРУ, поскольку  в отношении вышеперечисленных лекарственных препаратов отсутствуют следующие характеристики: включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Кроме того, заказчиком по каждому лекарственному препарату, включенному в техническое задание документации о закупке за № 0127100008220000092  включены дополнительные характеристики: объем - 1,5 мл, 3 мл и форма выпуска: картриджи в шприц-ручках. Вместе с тем, включение в техническое задания таких дополнительных характеристик лекарственных препаратов, как объем и форма выпуска  не содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 145.

При этом, довод, изложенный в обращении ООО «Герофарм» относительно неправомерного установления в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт»  вспомогательного вещества никотинамида не нашел подтверждения в рамках проведения внеплановой проверки, поскольку заказчиком в содержании документации о закупке не установлено дополнительного требования о наличии в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт» вспомогательного вещества – никотинамид.

2. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), в соответствии с которым  установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, поскольку заказчиком в один объект закупки включены несколько лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что повлекло невозможность применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Предметом закупки является поставка препаратов для лечения сахарного диабета. Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо 4 позиции лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями: инсулин гларгин, инсулин глулизин,  инсулин аспарт, инсулин деглудек. Данные лекарственные препараты включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный  Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р.

Таким образом, учитывая, что лекарственные препараты, включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, следовательно заказчик установил ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, однако, при наличии в объекте закупки лекарственных препаратов с 4 различными  МНН делает невозможным его применение, поскольку действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Исходя из пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата документация об аукционе должна содержать требование о представлении участниками закупки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, по форме СТ-1.

Учитывая, что  Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 не распространяется на случай закупки лекарственных препаратов с несколькими международными непатентованными наименованиями, предусмотренными условиями данного электронного аукциона, то ограничение, предусмотренное пунктом 16 документации об аукционе, влечет  за собой невозможность применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в то время как  силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить ограничения, предусмотренные  Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

         1. Признать доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об установлении в документации о закупке за  № 0127100008220000092 требования о наличии в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт» вспомогательного вещества никотинамида, не подтвердившимися.

2. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» нарушение ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе,   п.п. 4,5,6 Правил использования, утвержденных Постановлением № 145, п.1 Постановления Правительства 1289.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……………………….»

 

Члены инспекции                                                                                                 «……………………….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны