Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1337/2020 от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Асфальт Мастер»

«……….»

 

КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…………»

 

Решение по делу № 032/06/33-1337/2020

 

 

«12» ноября 2020 года                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……….»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«…………..» генерального директора ООО «Асфальт мастер», действующего на основании Приказа № 4-к от 06.09.2018 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика вх.9717 от 09.11.2020 года), представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Асфальт Мастер» на действия заказчика  КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области" № 0127200000220005410    и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

02.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области" № 0127200000220005410, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 971 903,40 рублей.

Заявитель ООО «Асфальт Мастер» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 012720000022000410 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно принято решение об укрупнении предмета закупки путем объединения 2-х этапов работ по ремонту автомобильной дороги в один лот.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. 9718 от 09.11.2020 года).    

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод Заявителя относительно нарушения  заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» требований Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решение об укрупнении предмета закупки путем объединения 2-х этапов работ по ремонту автомобильной дороги в один лот не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области".

В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Во исполнение требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 6 Информационной карты документации об электронном аукционе определён объект закупки: ''Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области'', в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе определено место выполнения работ: Комаричский район Брянской области, пунктом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе определены этапы выполнения работ:

«начало выполнения работ: с даты подписания Контракта;

окончание работ по 1 этапу (км 11+341 - км 12+841):  30 июня 2021 года;

окончание работ по 2 этапу (км 12+841 - км 16+949):  30 августа 2022 года.

Срок окончания работ включает в себя выполнение работ в полном объеме, подписание Сторонами акта о приемке выполненных работ (Приложение №3 к Контракту) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме  №КС-3».

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 9718 от 09.11.2020 года) финансирование данного объекта осуществляется из средств областного бюджета в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках выделенного финансирования на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области" выделено 57 971 903,40 рублей, из которых лимит финансирования на 2021 год составляет - 15 000 000,00 рублей, лимит финансирования 2022 года- 42 971 903,40 рублей. В подтверждение доводов предоставлено Постановление Правительства Брянской области от 18.09.2020 года № 438-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Брянской области от 19 марта 2019 года № 113-п «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с п.15 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определен порядок оплаты по государственному контракту: «Заказчик осуществляет оплату результатов выполненных по Контракту работ с учетом Программы работ  в размерах, установленных Контрактом, в сроки не более 30 (тридцати) дней с даты подписания окончательной формы акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме   КС-3, в соответствии со сметой контракта (Приложение №4) на основании подписанного обеими сторонами Акта приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги, счета. Промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ (акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3), в соответствии со сметой контракта (Приложение №4) в пределах лимитов бюджетных обязательств в сроки не более 30 (тридцати) дней с даты подписания объемов выполненных работ».

 Аналогичные условия оплаты выполнения работ  установлены заказчиком в разделе 4 проекта государственного контракта «Порядок и сроки оплаты работ».

Таким образом, учитывая размеры доведенных лимитов заказчиком объем работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области" разбит на два этапа выполнения работ  и предусмотрено подписание акта приемки работ по каждому этапу выполненных работ и их оплату в установленные законодательством РФ о контрактной системе сроки.

При этом, хотелось бы отметить, что в соответствии с   ч.5.1 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль, в том числе, непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в извещениях об осуществлении закупок.

Финансовый контроль в рамках ч. 5.1 ст. 99 Закона о контрактной системе  по данной закупке пройден 02.11.2020, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС. Таким образом, при размещении извещения о проведении рассматриваемого аукциона орган финансового контроля подтвердил наличие денежных средств для оплаты работ по контракту в том объеме, который установлен Заказчиком в извещении и документации о закупке за № 012720000022005410.

Таким образом, установленные документацией об электронном аукционе и проектом контракта сроки выполнения, в том числе выделение  этапов выполнения работ  и объем работ  обусловлены размером доведенных лимитов до заказчика,  потребностью  Заказчика в выполнении работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области" и  необходимостью обеспечения ее результатов в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе и обеспечены расходной частью бюджета на соответствующие сроки.

Также необходимо отметить что, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика по выделению этапов выполнения работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области"  нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Асфальт Мастер» на действия заказчика  КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Комаричи-Севск на участке км 11+341 - км 16+949 в Комаричском районе Брянской области" № 0127200000220005410 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                          «………….»

 

Члены комиссии                                                                                          «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны