Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-765/2021 от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Хирон»

«…….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

АО «ТЭК-Торг»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-765/2021

 

«09» августа 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Хирон», заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (ходатайство вх. 6149 от 09.08.2021 года), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Хирон» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку аппарата ингаляционной анестезии, передвижного (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Аппарат (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концетрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)) за №  0127200000221003885  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку аппарата ингаляционной анестезии, передвижного (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Аппарат (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концетрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)) за №  0127200000221003885, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 290 630,65 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003885  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Хирон» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», сформировавшего документацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, наименование закупки не соответствует закупаемому оборудованию;

во-вторых, заказчиком не включены характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» без обоснования их неиспользования;

в-третьих, заказчиком не установлены предусмотренные КТРУ наименование и характеристики на приобретаемое в составе закупки оборудование, а именно: КТРУ 31.01.10.000-00000006 «Стол письменный» для позиции п. 28.1 Технического задания «Рабочая поверхность для ведения документации».

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6061 от 04.08.2021 года). Наименование объекта рассматриваемой закупки за скобкой «Аппарат (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концетрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков))» установлено заказчиком в соответствии с приказом Минздрава РФ от 28.12.2020г.  N 1379н и Соглашением о предоставлении из бюджета Брянской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 15.02.2021 №20-2021-2134 «Предметом которого является предоставление из областного бюджета Заказчику: в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при оснащении и переоснащении медицинских организаций оборудованием при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПРАВИЛ), согласно которым заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции, в том числе, наименование товара, работы, услуги, поскольку заказчиком в извещении о закупке за № 0127200000221003885 использовано наименование товара, отраженного соответствующей позиции КТРУ 32.50.21.121-00000118: «аппарат ингаляционный анестезии, передвижной».

Содержание извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000221003885 содержит:

1)  позицию «наименование объекта закупки»-  «Закупка Аппарата ингаляционной анестезии, передвижного (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Аппарат (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концетрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков))»;

2) позицию «наименование товара»- «аппарат ингаляционный анестезии, передвижной», что соответствует коду позиции КТРУ 32.50.21.121-00000118. Аналогичное наименование товара отражено в техническом задании.

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчик указал наименование товара согласно позиции КТРУ 32.50.21.121-00000118.

Указание информации в извещении об электронном аукционе на Аппарат (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концетрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)) не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку такое указание отражено заказчиком только  в позиции «наименование объекта закупки», которое  не тождественно понятию «наименование товара». Данный вывод подтверждается Письмом Минфина России от 02.10.2020 N 24-06-08/86424).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Приложении № 2 документации об электронном аукционе "Техническое задание".

   Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России учитывает также, что установленное заказчиком наименование объекта закупки не могло ввести участников закупки в заблуждение ввиду того, что «Техническое задание», являющее приложением № 2 к документации об электронном аукционе, содержит необходимую информацию для отражения потребности заказчика в наименовании товара, его характеристиках, для понимания участниками способности участвовать в закупке.

2. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком включено обоснование неиспользования характеристик и показателей товара, предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» (далее- ГОСТ Р 55953-2018).

 Так, заказчиком при описании закупаемого медицинского оборудования, использованы характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 55953-2018.

Настоящий стандарт устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению для проведения государственных закупок наркозно-дыхательных аппаратов.

 Заявитель отмечает, что п.20.12-20.15 Технического задания не применяются заказчиком и не содержат обоснования неиспользования характеристик и показателей товара, предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что характеристики товара по позициям 20.12-20.15 Технического задания, предусмотрены п.5.1.20 ГОСТ Р 55953-2018 «Требования к оповещению медицинского персонала (предупредительные сигналы тревог)», и не применяются заказчиком в связи с тем, что планируется закупка наркозного аппарата среднего класса, который не предполагает измерение закиси азота и ингаляционных анестетиков, поскольку изделие не оснащено интегрированным газоанализатором.

Таким образом, заказчиком включено обоснование неиспользования характеристик и показателей товара, предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018.

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком не включены характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» без обоснования их неиспользования не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

3. Довод заявителя о том, что заказчиком не установлены предусмотренные КТРУ наименование и характеристики на приобретаемое в составе закупки оборудование, а именно: КТРУ 31.01.10.000-00000006 «Стол письменный» для позиции п. 28.1 Технического задания «Рабочая поверхность для ведения документации» не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика является, в том числе, «Рабочая поверхность для ведения документации» (п.28.1технического задания), включенная заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55953-2018 Приложение А.13 с медико- техническим обоснованием включения дополнительного требования.

 Согласно справочной информации и значения классификатора КТРУ 31.01.10.000-00000006 «Стол письменный» применяется для закупки мебели для офисов и предприятий торговли, что не соответствует предмету закупки.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены предусмотренные КТРУ наименование и характеристики на приобретаемое в составе закупки оборудование, а именно: КТРУ 31.01.10.000-00000006 «Стол письменный» для позиции п. 28.1 Технического задания «Рабочая поверхность для ведения документации».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя заявителя ООО «Хирон» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку аппарата ингаляционной анестезии, передвижного (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Аппарат (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концетрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)) за №  0127200000221003885   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……»

 

Члены комиссии                                                                                          «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны