Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Прокуратура Советского района

г. Брянска

«………..»

 

НКО «Союз добросовестных поставщиков»

«…….»

 

ГКУ «УКС Брянской области»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-385/2024  

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

13.05.2024, решение изготовлено 14.05.2024                                                    г. Брянск

 

На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения НКО «Союз добросовестных поставщиков», поступившее из Прокуратуры Советского района города Брянска (вх. 2855-ЭП/24 от 23.04.2024), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, НКО «Союз добросовестных поставщиков», Прокуратуры Советского района г. Брянска;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000223003544 на закупку мебели металлической медицинской для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100», установила:

05.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000223003544 на закупку мебели металлической медицинской для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 720 692,47 рублей.

Заявитель НКО «Союз добросовестных поставщиков» отмечает, что 25.12.2023 Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» подписан документ о приемке № 145 от 22.12.2023 на сумму 14 307 113,25 рублей по электронному аукциону за № 0127200000223003544, однако, поставщиком ИП «…….» предложен к поставке товар (медицинская мебель), производителем которой по документам являлся ЧУП «Артинокс», вместе с тем, по информации заявителя  ЧУП «Артинокс» в адрес ИП «…….» поставка мебели на протяжении 2023 и 2024 годов не осуществлялась.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 3157-ЭП/24 от 06.05.2024).

По итогам провдения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России перенаправлено   обращение НКО «Союз добросовестных поставщиков», поступившее из Прокуратуры Советского района города Брянска в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области (исх. СВ/2627/24 от 27.04.2024) для рассмотрения обращения  в части исполнения государственного контракта.

2. Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе.

В связи с возникшей потребностью Заказчиком 05.06.2023 совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223003544 на закупку мебели металлической медицинской для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100» в установленном Законом о контрактной системе порядке.

Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 19 720 692,47, дата окончания подачи заявок: 15.06.2023 09:00. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении Электронного аукциона Инспекцией не установлено.

Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки является закупку мебели металлической медицинской для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100».

Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Нарушений при формировании положений извещения о проведении Электронного аукциона не установлено.

В положениях извещения о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.

К извещению об Электронном аукционе прилагается электронный документ - проект контракта.

В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено ограничение допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее  Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено ограничение допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Также Заказчиком определено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 №ИЭА1  по окончании срока подачи заявок 10.01.2024 было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе.

Заявка с идентификационным номером 3 признана не соответствующей требованиям п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Заявки участников закупки с идентификационным N 6 была признана победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Также Комиссией установлено, что ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям извещения, в части применения Постановления N 617 подано не было.

На основании пункта 3 Постановления N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности в рассматриваемом случае действий комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов закупки.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция,

 

решила:

 

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона за № 0127200000223003544 на закупку мебели металлической медицинской для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100» в действиях Заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны