Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1127/2022 о нарушении требовани... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ИМПЛАНТТРЕЙД»

«………..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинцовская центральная городская больница»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ТЭК-Торг»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1127/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» ноября 2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…….» - представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 29.11.2022 года;

 

«……..» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 года;

«……..». - представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 13.05.2022 года;

«……..» - представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 13.05.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ИМПЛАНТТРЕЙД» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за № 0127200000222006701 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за № 0127200000222006701.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 463 226,90 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222006694 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «ИМПЛАНТТРЕЙД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», поскольку считает, что совокупности установленных требований к закупаемым товарам (Катетер ангиографический, одноразового использования) по позиции 12, 13 Описания объекта закупки соответствуют товары двух производителей катетер INVADER– «Алвимедика Тибби Урунлер Санаи Ве Дис Тикарет Аноним Сиркети», а также катетер диагностический FAIRWAYIBERHOSPITEX, однако, характеристика и ее значение «длина рентгеноконтрастного маркера» «не более 1,50 мм» отсутствует в документациях на товар вышеуказанных производителей (в инструкциях, каталогах и др.), что не позволяет корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе и не позволяет предложить к поставке товар, поскольку информация о вышеуказанной характеристике не опубликована в открытых источниках. Кроме того, заявитель считает, что конкретные значения характеристики "длина рентгеноконтрастного маркера", определяются путем проведения испытаний.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (вх. № 2815-ЭП/22 от 28.11.2022), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в описании объекта закупки установлено избыточное требование к изделиям медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения, без указания соответствующей оговорки в инструкции по заполнению заявки о возможности не предоставления в составе заявке сведений, которые могут стать известными при проведении соответствующих испытаний.

Так, согласно описания объекта закупки, потребностью заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» является поставка изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения, в том числе, катетер балонный для коронарной ангиопластики, стандартный со следующим показателем: «длина рентгеноконтрастного маркера – не более 1,50 мм».

На обозрение Комиссии Брянского УФАС России от ООО НПО «Деост» (вх. № 2872-ЭП/22 от 29.11.2022/исх. № 01-02/111 от 28.11.2022), являющегося одним из производителей требуемых изделий медицинского назначения, представлены пояснения, согласно которым, указанный размер и допуск проверяются при регистрации или внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия в ходе технических испытаний, проведения прямых измерений параметра (длина рентгеноконтрастного маркера) и результаты замеров, впоследствии, отражаются в протоколе технических испытаний.

Таким образом, данный вывод свидетельствует о невозможности на момент подачи заявки участникам закупки иметь достоверные сведения о вышеназванном показателе и как следствие указать точную характеристику (длина рентгеноконтрастного маркера – не более 1,50 мм) в составе заявке.

Кроме того, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеназванный показатель возможно установить из открытых, доступных источников информации без проведения соответствующих испытаний. При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000222006701 не содержит прямого указания на возможность указания участниками закупки в составе заявки не конкретных показателей товара в случае, когда отдельные показатели товара представляют собой величины, которые можно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимым гарантиям.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «ИМПЛАНТТРЕЙД» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за № 0127200000222006701 частично обоснованной, в части установления заказчиком в описании объекта закупки избыточного требования к изделиям медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения, без указания соответствующей оговорки в инструкции по заполнению заявки о возможности не предоставления в составе заявки сведений, которые могут стать известными при проведении соответствующих испытаний.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушение требований п. 1 ч.1 ст. 33, пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч.1 ст. 33, пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                             «………..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                      «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны