Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-576/2020 от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

«…….»

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-576/2020

«30» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«………..» – представителя ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 29 от 30.04.2020 года;

«…………» - представителя ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 30 от 30.04.2020 года;

«……….»- представителя уполномоченного органа управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Морис»,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 753 355,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002060 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Морис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127200000220002060 не содержит в полном объеме проектно-сметную документацию, а именно проект организации строительства объектов капитального строительства, а также заказчиком неверно осуществлено обоснование цены контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 28.04.2020 №709.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

Согласно акта приема-передачи документов от 04.02.2020 года от исполнителя заказчиком принят, в том числе, Раздел 6. «Проект организации строительства».

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060 в полном объеме, в том числе, размещен Раздел 6. «Проект организации строительства» (23-10/2019- ПОС).

Таким образом, в данной части жалобы является необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Морис» относительно неверного обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не рассматривались Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным, Брянским УФАС России жалоба ООО «Морис» направлена в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области для рассмотрения жалобы относительно порядка обоснования цены.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220002060 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны