Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7 на директора МО... от 2 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 7
об административном правонарушении

« 1 » февраля 2010 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя- и начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитина Е.М., изучив материалы дела № 7 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от «1» февряля 2010 года, составленный в отношении директора МОУ Трубчевская СОШ №2 ...

Установил:


Место, время совершения и событие административного правонарушения:
19.01.10 Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов осуществлена внеплановая проверка соблюдения МОУ Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее МОУ Трубчевская СОШ № 2) требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.05 г. (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по выполнению работ по реконструкции крыши здания МОУ Трубчевской СОШ № 2 (извещение о проведении открытого аукциона от 09.12.09г.)
При размещении заказа со стороны муниципального заказчика было установлено, что положения документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так:
1. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены положения ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается изменение условий исполнения контракта, поскольку раздел 10 проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте, предусматривает право заказчика изменить объем работ, график производства работ, сроки выполнения работ, сроки поставки материалов и оборудования.
2. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены положения ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, поскольку раздел 12 проекта муниципального контракта предусматривает возможность одностороннего расторжения муниципального контракта..
3. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку документацией об аукционе не установлен перечень видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа.
Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Следовательно, муниципальный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа подтверждения его допуска только к тем работам из числа входящих в предмет аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона от 09 декабря 2008 г. № 274.
Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемые законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
На момент размещения извещения о проведении открытого аукциона действовали положения ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации», предусматривающие, что до 1 января 2010 подтвердить наличие такого разрешения участник размещения заказа может, по своему усмотрению, либо путем представления копии включающей требуемые виды работ лицензии, либо копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области строительства.
Однако в документации об аукционе муниципальным заказчиком не установлен перечень видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа, а также ограничено право участника на подтверждение своего соответствия требованиям законодательства лицензией. Возможность предоставления участником размещения заказа свидетельства о допуске к соответствующему виду работ не предусмотрено.
Не установление в документации об аукционе перечня всех видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа, повлекло за собой необоснованный допуск к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Оливин», в составе заявки которого не представлены документы, подтверждающие разрешение на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Фаворит».
4. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющие исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком установлено требование о подписании справки, входящей в состав заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа.
5. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены требования части 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку МОУ Трубчевская СОШ № 2 в приложении № 6 документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений об учредителях, о регистрации, банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения о руководителе, п.2 части 4.3.4. в разделе 4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о подтверждении согласия с начальной ценой контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
6. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены требования части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющей обязательный перечень документов и сведений, предоставляемых участником размещения в составе заявки, поскольку в документации об аукционе не установлено требование о предоставлении сведений о качестве работ, подлежащих выполнению. В документации об аукционе установлено требование о предоставлении сведений о функциональных и качественных характеристиках товара, что противоречит положениям ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку в рассматриваемом случае предметом открытого аукциона являются работы.
7. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены требования части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющей обязательный перечень документов и сведений, предоставляемых участником размещения в составе заявки, поскольку в документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено положение о возможности предоставления участниками размещения заказа в составе заявки копии выписки из учредительных документов.
8. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены требования части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющей обязательный перечень документов и сведений, предоставляемых участником размещения в составе заявки, в связи с тем, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком не установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, а также не раскрыто содержание документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
9. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ № 2 нарушены положения абз.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, поскольку в документации об аукционе (п.4.3.4) и в информационной карте (п.10) установлены различные требования к составу заявки на участие в аукционе.
10. Муниципальным заказчиком МОУ Трубчевская СОШ №2 нарушены положения части 4 ст. 34 и п.2 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их качественных характеристик и, положения абз. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, форме и оформлению заявки на участие в аукционе, соответствующие положениям ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком не доведена до сведения участников размещения заказа информация о форме предоставления участниками размещения заказа сведений о качестве работ.
Поскольку муниципальным заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о качестве работ и не доведена форма предоставления сведений о качестве работ, то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа: ООО «Аккорд», ООО «ДомСтрой», ООО Строительная компания «Регион -32» у аукционной комиссии не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждена директором МОУ Трубчевская СОШ №2
...
Поскольку документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции крыши здания МОУ Трубчевской СОШ №2 г. Трубчевска утверждена ..., то директор МОУ Трубчевская СОШ №2 ..., является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения:07.12.2009 г.
Место совершения административного правонарушения: г.Трубчевск
В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к директору МОУ Трубчевская СОШ №2 ... меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов в размере 3000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15256501000
КБК: 161 116 33050 05 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «1» февраля 2010 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа
...надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Заместитель руководителя- начальник
отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России                                                       Е.М.Болховитина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны