Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                        ООО «Ситимед»

«……..»

 

ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-552/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18.06.2024                                                                                                                             Брянск

                                                                                                                           

На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решений о возвращении жалоб ООО «Ситимед» (исх. СВ/3493/24 от 30.05.2024 /вх. 3895-ЭП/24 от 29.05.2024, исх. СВ/3446/24 от 28.05.2024 /вх. 3802-ЭП/24 от 27.05.2024), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.06.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……..»

Членов инспекции: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя ООО «Ситимед», действующего на основании Решения единственного участника ООО «Ситимед» № 9 от 05.03.2022;

в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» (ходатайство вх. № 4191-ЭП/24), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению диагностических исследований для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № а № 0127200000224002931, установила:

17.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение на оказание услуг по проведению диагностических исследований для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000224002931.

Начальная цена контракта - 1 008 603,40 руб.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки на участие в аукционе.

13.06.2024 между заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» и ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» заключен контракт.

Согласно доводам жалобы ООО «Ситимед» заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность с видом услуг: лабораторная диагностика и/или клиническая лабораторная диагностика.

          До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» (вх. № 4264-ЭП/24 от 14.06.2024).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьей 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом "н" п. 1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СА") в силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) подлежит лицензированию.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000224002931  следует, что объектом закупки является оказание услуг по проведению диагностических исследований.

Описание объекта закупки (Техническое задание) содержит конкретный перечень исследований, необходимых заказчику, например: Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий, Компьютерное томографическое исследование одного органа без контастирования, Исследование уровня свободного тироксина сыворотки (Т-4) крови, Тироксин свободный (Т4 свободный, Free Thyroxine. FT4), Узи органов репродуктивной сферы (мошонки), УЗИ органов мошонки, Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий (2 этап диспансеризации) и т.д.

Приложением к извещению о закупке являются требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Так, заказчиком установлено следующее: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие у Исполнителя действующей лицензии: на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") , виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: лабораторная диагностика и/или клиническая лабораторная диагностика, которая должна быть подтверждена записью в реестре лицензий».

Инспекция Брянского УФАС России отмечает, порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СА" определяет Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СА")", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852.

Указанным Положением закреплено следующее: медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению. Предметом указанного классификатора является соотнесение видов работ (услуг) с видами и условиями оказания медицинской помощи, установленными соответствующими порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, порядками проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинского освидетельствования, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, утвержденными в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Классификатор утверждается исключительно в целях его применения при предоставлении лицензий и не устанавливает обязательных требований (пункт 4 Положения).

Пункт 1 утвержденного Приказом Минздрава России от 19.08.2021 N 866н Классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность определяет, что при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в частности: по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике; по рентгенологии и ультразвуковой диагностике  при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи и т.д.

Правила проведения лабораторных исследований утверждены Приказом Минздрава России от 18.05.2021 N 464н "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований" (далее - Приказ Минздрава России от 18.05.2021 N 464н).

Согласно пункту 1 Правил проведения лабораторных исследований правила устанавливают порядок организации и проведения лабораторных исследований, включая клинические лабораторные исследования и микробиологические исследования, в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - медицинская организация) на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике и (или) лабораторной генетике и (или) медицинской микробиологии и (или) бактериологии и (или) вирусологии и (или) лабораторной микологии и (или) паразитологии и (или) лабораторной диагностике.

Приложением 1 к Правилам проведения лабораторных исследований, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.05.2021 N 464н являются Правила проведения клинических лабораторных исследований (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил клинические лабораторные исследования осуществляются в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике и (или) лабораторной генетике и (или) лабораторной диагностике.

Согласно пункта 3 Правил клинические лабораторные исследования проводятся в целях выявления факторов риска и (или) причин заболевания, диагностики заболевания, определения тяжести процесса и прогноза болезни, мониторинга лечения, определения безопасности донорской крови, определения концентрации токсических веществ.

Пунктом 4 Правил установлено, что клинические лабораторные исследования включают в себя следующие виды: химико-микроскопические, гематологические, цитологические, биохимические, коагулологические, иммунологические, молекулярно-генетические, химико-токсикологические.

Согласно п. 5 Правил клинические лабораторные исследования проводятся с использованием следующих технологий: микроскопических, химических, биохимических, иммунологических, молекулярно-генетических, хроматографических, масс-спектрометрических.

В соответствии с п. 6 Правил предметом клинических лабораторных исследований является биологический материал человека (биоматериал).

Иными словами, лабораторная диагностика (клиническая лабораторная диагностика) — это раздел лабораторной диагностики, который исследует различные биоматериалы (кровь, мочу, спинномозговую жидкость и другие) с помощью общеклинического, биохимического, коагулологического, иммунологического и других методов.

Таким образом, принимая во внимание, что в объект закупки за № 0127200000224002931 по проведению диагностических исследований включены не только лабораторные исследования и клинические лабораторные исследования (Исследование уровня свободного тироксина сыворотки (Т-4) крови, Тироксин свободный (Т4 свободный, Free Thyroxine. FT4, Исследование тиреотропина сыворотки (ТТГ) крови, Тиреотропный гормон (ТТГ, Тиротропин, ТСГ, Thyroid Stimulating Hormone. TSH), Тиреотропный гормон (ТТГ) щитовидный железы, тиреотропный гормон (ТТГ, Тиротропин, ТСГ, Thyroid Stimulating Hormone, TSH) и пр.), но и такие исследования как: Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий, Компьютерное томографическое исследование одного органа без контрастирования, Узи органов репродуктивной сферы (мошонки),  УЗИ органов мошонки и пр., которые относятся к иным видам медицинской деятельности (в частности, рентгенология, ультразвуковая диагностика), следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на медицинскую деятельность только с видом услуг: лабораторная диагностика и/или клиническая лабораторная диагностика.

Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» не представлено доказательств и правового обоснования того, что диагностические исследования, поименованные заказчиком в Описании объекта закупки, образуют единую группу исследований, которые относятся к видам медицинской деятельности по лабораторной диагностике и/или клинической лабораторной диагностике.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона в составе заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-99-01-009256 от 01.07.2016 и выписка из реестра лицензий, содержащая все виды медицинской деятельности, входящие в описание объекта закупки за № 0127200000224002931.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

 1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «Ситимед» (вх. № 3802/24 от 27.05.2024, вх. № 3895/24 от 29.05.2024) обоснованными.

 2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 3.  Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

 4.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны