Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-286/2023 на действия заказчи... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

АО «Транснефть-Дружба»

ул. Уральская, д. 113, г. Брянск, 241020

BulohovaNA@brn.transneft.ru

 

Заявитель жалобы:

АО «МС ГО «Экран»

а/я 51, г. Екатеринбург, 620062

info@ekran-ural.ru  

 

АО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

                                       

 

                                            

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-286/2023 на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при  проведении запроса цен в электронной форме на  поставку 1400-D02-K-23-00332-2023  «ДР-О-23.04-07.0510 фильтры поглотители (номер закупки SBR043-2302100033)

«04» апреля 2023 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

В присутствии:

<…> - представителя заказчика АО «Транснефть-Дружба», действующего на основании доверенности <…> ;

<…>  - представителя заказчика АО «Транснефть-Дружба», действующего на основании доверенности  <…>;

<…> – представителя заявителя АО «МС ГО «Экран», действующего  на основании доверенности <…>,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-286/2023 АО «МС ГО «Экран» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при  проведении запроса цен в электронной форме на  поставку 1400-D02-K-23-00332-2023  «ДР-О-23.04-07.0510 фильтры поглотители (номер закупки SBR043-2302100033), в части неправомерного выбора победителя закупки в связи с несоответствием товара последнего требованиям описания предмета закупки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

24.02.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-286/2023 АО «МС ГО «Экран» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при  проведении запроса цен в электронной форме на  поставку 1400-D02-K-23-00332-2023  «ДР-О-23.04-07.0510 фильтры поглотители (номер закупки SBR043-2302100033).

Как следует из жалобы, заказчик неправомерно  признал победителем закупки лицо, товар которого не соответствовал требованиям описания предмета закупки, а именно:

-  либо товар, предлагаемый победителем, не прошел контроль качества и приемки со стороны военного представительства Министерства обороны Российской Федерации;

- либо товар, предлагаемый победителем,  в нарушение требований документации имеет контроля качества и приемку Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

АО «Транснефть-Дружба» не согласно с доводами заявителя и в пояснениях  исх. от 30.03.2023 №ТДР-100-05-05-11, вх. от 31.03.2023 №2307/23 указало следующее:

АО «Транснефть - Дружба» считает жалобу участника закупки ООО «МС ГО «ЭКРАН» необоснованной в связи со следующим.

АО «Транснефть - Дружба» 10.02.2023 разместило извещение SBR043-2302100033 и документацию о закупке по лоту № 1400-D02-K-23-00332-2023 «ДР-0-23.04-07.0510 Фильтры- поглотители» на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru со сроком окончания подачи заявок до 10:00 02.03.2023.

В установленные сроки поступили 4 (четыре) заявки на участие в закупке.

В срок и в месте, установленные в извещении и документации о закупке, организатор закупки осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке.

В силу п.       10(1).3.2       Положения о закупке товаров, работ, услуг

ПАО «Транснефть» (далее - Положение о закупке) конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

-           превышения цены договора, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора;

-           превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении об осуществлении закупки;

-           несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;

-           несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;

установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке, информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

-           не предоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требуемого извещением об осуществлении закупки;

-           наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед  ПАО «Транснефть» либо ОСТ;

-           наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

-           наличия (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ;

-           наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;

-           не предоставления юридическим лицом документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами;

-           в случае, если цена договора не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора, за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора, и/или цена договора, указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора, указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме;

-           не представления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки;

-           наличия решения антимонопольного органа о признании участника закупки участником картеля (п.1 ст.11. Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006), вступившего в силу не позднее чем за 3 года до даты подведения итогов закупки и не отмененного в установленном порядке;

-           наличия рисков финансово-хозяйственной состоятельности участников с учетом текущей экономической конъюнктуры;

-           выявления обстоятельств, свидетельствующих об отрицательной (ненадлежащей) деловой репутации участников.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Дополнительным требованием, указанным в документации о закупке по лоту 1400-D02-K- 23-00332-2023  «ДР-0-23.04-07.0510        Фильтры-поглотители», является требование об

осуществлении       контроля качества и приемке фильтров-поглотителей военным

представительством Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ).

Согласно решению комиссии, оформленному протоколом № 1400-D02-K-23-00332- 2023/Д от 14.03.2023, к участию в закупке не допущен Участник № 4 - ООО «НПО ПЭМЗ», на основании п. 10(1).3.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», Постановления правительства РФ от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» оборот средств защиты от боевых отравляющих веществ, не может осуществляться в свободной форме, и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице Военного представительства МО РФ. Данная продукция проходит обязательный контроль качества и приемку ВП МО РФ.

Согласно Приказу МЧС России от 27.05.2003 N2285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» качественное состояние радиационной и химической защиты должно быть подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.

В Методических рекомендациях ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России «По контролю поставок организациям инженерно-технического оборудования для средств коллективной защиты, исключающих возможность поставок контрафактной продукции в ходе организации и проведения работ по своевременному выявлению и замене средств фильтровентиляции и регенерации воздуха с истекшим сроком эксплуатации в защитных сооружениях гражданской обороны в субъекте Российской Федерации» (от 15.11.2011 года № 14375-3-2), указано, что каждое фильтровентиляционное оборудование проходит приемку по качеству представителем МО РФ. На каждую партию выдается «формуляр» на продукцию, где ставится печать завода - изготовителя и ВП МО РФ.

Печать приемки ОТК ВП МО РФ является подтверждением качества фильтра - поглотителя ФП-300 (ВД. 250.503.000 ТУ) и его соответствия требованиям, безопасности использования, гарантом от поставки продукции неизвестного происхождения, либо с истекшими гарантийными сроками хранения (Решение арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-229839/18-93-2591).

Кроме того, в соответствии с выводами Новосибирского УФАС России, изложенными в решении от 15.02.2022 № 054/01/18.1-222/2022 изготовителем фильтров-поглотителей ФПУ- 200 является одно предприятие в Российской Федерации - Акционерное общество «Тамбовмаш», что подтверждается письмом данного предприятия (от 10.02.2022 исх. № 32) и паспортом фильтра-поглотителя ФПУ-200. Согласно указанному письму изготовителя, ФПУ-200 проходят обязательный контроль качества и приемку со стороны военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО РФ), без данной приемки и контроля качества ФПУ-200 в состав агрегата ФВА-49 не включаются и потребителю поставлены быть не могут.

Таким образом, установленное требование о проведении контроля качества и приемки фильтра-поглотителя со стороны ВП МО РФ является законным и обоснованным и не оспаривается заявителем жалобы.

Требование к фильтру-поглотителю о прохождении обязательного контроля качества и приемки со стороны ВП МО РФ установлено в документации о закупке в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При рассмотрении заявок участников в целях установления соответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документации о закупке конкурсной комиссией рассмотрены сведения о технических характеристиках поставляемой продукции.

Следует отметить, что Участниками 1, 2, 3, в том числе и заявителем жалобы предоставлены одинаковые технические характеристики продукции, являющейся предметом закупки:

1)         фильтр-поглотитель ФП-300 для системы вентиляции (производитель - ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»);

2)         фильтр-поглотитель ФП-200 для системы вентиляции (производитель АО «Тамбовмаш»).

Таким образом, продукция всех 3 (трех) участников закупки ИДЕНТИЧНА и соответствует требованиям документации о закупке.

Участник 4, технические характеристики продукции которого не соответствовали требованиям документации о закупке не допущен к дальнейшим этапам закупки конкурсной комиссией протоколом N2 1400-002-К-23-00332-2023/Д от 14.03.2023, поскольку продукция, предложенная участником, выпускается производителем ООО «ПО «ВСО» без осуществления приемки ВП МО РФ.

При проведении закупки АО «Транснефть - Дружба» применяло установленные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с требованиями документации о закупке при подтверждении единых требований к участникам закупки установленных заказчиком участниками в составе заявки представлена форма 2, в которой они указывают необходимые технические характеристики, позволяющие установить соответствие продукции установленным требованиям.

Таким образом, считаем, что закупка проведена на условиях, установленных документацией о закупке, ко всем участникам закупки предъявлялись требования, предусмотренные документацией о закупке и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», решения Конкурсной Комиссии обоснованы.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик АО «Транснефть-Дружба» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика АО «Транснефть-Дружба»  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 года (далее - Положение).

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен Разделом VIII Положения.

Порядок проведения запроса предложений в  электронной форме установлен Разделом 10 Положения.

10.02.2023 АО «Транснефть-Дружба»  разместило извещение SBR043-2302100033 и документацию о закупке по лоту № 1400-D02-K-23-00332-2023 «ДР-0-23.04-07.0510 Фильтры- поглотители» на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru со сроком окончания подачи заявок до 10:00 02.03.2023.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В техническом задании документации Заказчик определил необходимые характеристики и требования к закупаемому товару, в том числе о наличии контроля качества и приемке фильтров-поглотителей военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (далее ВП МО РФ).

В установленные сроки поступили 4 (четыре) заявки на участие в закупке.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявок заявителя и победителя установлено, что последними предложены идентичные товары -  фильтры поглотители  производства ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» и АО «Тамбовмаш».

Фильтры поглотители указанных производителей имеют контроль качества и приемку военного представительства Министерства обороны Российской Федерации. Данный факт не оспаривался заявителем -  АО «МС ГО «Экран».

Таким образом,  довод заявителя  о неправомерном  признании победителем закупки лица, товар которого не соответствовал требованиям описания предмета закупки, в части отсутствия контроля качества и приемки со стороны военного представительства Министерства обороны Российской Федерации не нашел своего подтверждения.

Иные доводы АО «МС ГО «Экран» не заявлены.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу №032/10/18.1-286/2023 на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при  проведении запроса цен в электронной форме на  поставку 1400-D02-K-23-00332-2023  «ДР-О-23.04-07.0510 фильтры поглотители (номер закупки SBR043-2302100033), в части неправомерного выбора победителя закупки в связи с несоответствием товара последнего требованиям описания предмета закупки в части отсутствия контроля качества и приемки со стороны военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, признать  необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>                                                                                  

                                                                                                                      <…>                                                                                                                                  

                                                                                                                      <…>

<…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны