Решение б/н Решение и предписание об устранении нарушений законодательст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение   

 

   «14» июня  2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

В присутствии:

Представителей  ООО «Наяда»,

В отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Администрации Почепского района,  МБДОУ ДС № 5 «Малыш»,

рассмотрела обращение  уполномоченного органа Администрация  Почепского района  от 07.06.2012 года исх. № 312-и  о включении сведений в отношении  ООО «Наяда» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) по факту уклонения от заключения   гражданско-правового договора по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме за №  0127300011112000013 на  капитальный ремонт крыши детского сада «Малыш», расположенного по адресу: Брянская область, г. Почеп, пер. 2-й Мира, д. 8, осуществила внеплановую проверку и проверку факта уклонения и установила:

    Уполномоченным органом Администрация Почепского района  12.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на  капитальный ремонт крыши детского сада «Малыш», расположенного по адресу: Брянская область, г. Почеп, пер. 2-й Мира, д. 8. Документация об аукционе в электронной форме утверждена от имени заказчика заведующая МБДОУ ДС №5    «Малыш».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.05.2012 года по итогам рассмотрения второй части заявки участника аукциона ООО  «Наяда» аукционной комиссией  принято решение:

- о соответствии второй части указанного участника аукциона;

- о признании аукциона несостоявшимся и заключении гражданско-правового договора с ООО «Наяда» с суммой  договора  1 363 744 рублей.

31.05.2012 года в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, определяющей обязанность уполномоченного органа, заказчика   в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме),  направить оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме, оператору электронной площадки — ОАО «Единая  электронная площадка» направлен проект гражданско-правового договора для подписания ООО «Наяда».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Плановая регламентированной дата направления оператору электронной площадки проекта договора, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Наяда» определена -06.06.2012 23:59.

ОАО «Единая  электронная площадка» 07.06.2012 года уведомила Администрацию Почепского района, что ООО «Наяда»  не направило в установленный срок  подписанный  электронно-цифровой подписью проект договора, документ об обеспечении исполнения контракта.

Поскольку заказчиком не направлен в адрес оператора электронной площадки протокол отказа от заключения гражданско-правового договора, то оператором электронной площадки осуществлено продление подписания  гражданско-правового  договора  до 13.06.2012 года 23:59 в связи с получением от ООО «Наяда» заявления о признании факта нарушения сроков направления проекта договора, что предусмотрено п.6.2 решения Президиума  ФАС России от 23.06.2011 года № 2-14/2-2, предусматривающего, что  со дня окончания срока направления контракта, предусмотренного Законом о размещении заказов, до блокирования возможности направления контракта, направление проекта контракта допускается при наличии от участника заявления о признании факта нарушения сроков направления проекта контракта, поданного через «личный кабинет».

В установленный оператором электронной площадки новый срок договор от имени участника размещения заказа ООО «Наяда» подписан. На момент  рассмотрения обращения  гражданско - правовой договор не заключен, тем самым нарушен предусмотренный ст. 41.12 Закона о размещении заказов порядок заключения  гражданско-правового договора.

 При проведении внеплановой проверки установлено, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч.4 ст. 41.6,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Для определения соответствия  заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан в силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов включить в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов указанной нормы  сведения, применение которых определяется заказчиком исходя из предмета размещаемого заказа.

Учитывая, что предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием  материала указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (антисептик антипирен «ОЗОН-007» для древесины), то  в содержание первой части заявки  должны включаться сведения, предусмотренные под. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:  сведения о  согласии, предусмотренном пунктом 2 настоящей части (т.е. согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Заказчиком  в разделе  3 «Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной  форме, ее содержанию и составу» документации об аукционе в электронной форме установлены одновременно требования к содержанию и составу заявки и при поставке товара (при наличии товарного знака и без него), и при выполнении работ и при выполнении работ, для выполнения которых используется товар. Раздел 4 «Инструкция по заполнению  первой части заявки на участие в  аукционе в электронной форме»  также не сделан акцент на предоставление только сведений в отношении работ с использованием материалов.

Часть инструкции, посвященная  выполнению работ с использованием материалов, содержащая условие о том, что если   документация об аукционе в электронной форме «предусматривает использование как товаров с указанием на товарные знаки, так и товаров, в отношении которых указаны только характеристики, а участником размещения заказа по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками, то помимо согласия, указанного в пункте 2.1, соответствующая информация, требуемая в пунктах 1.2-1.4 настоящего раздела, в отношении предлагаемых к использованию товаров является обязательной в составе заявки. При  этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании. Эквивалентность и/или соответствие предлагаемого к использованию товара будет устанавливаться таким же образом, как это указано в соответствующих абзацах пп. 1.2-1.4  настоящего раздела. В указанном случае не допускается подача одного согласия!» противоречит ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, определяющей возможность изложения инструкции только в соответствии с одним из подпунктов указанной нормы и не устанавливающей возможность объединения в инструкции  заказчиком нескольких вариантов,  предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что  заказчиком в смету включено указание на товарный знак товара, то в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона то размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме  должна содержать  используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако показатели эквивалентности отсутствуют в документации об аукционе в электронной форме.

 В соответствии  с п. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме,  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При проведении внеплановой проверки, проверки факта уклонения от заключения договора установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Наяда» соответствует требованиям  документации об аукционе в электронной форме и положениям ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов, поскольку содержит сведения о согласии выполнить работы на   капитальный ремонт крыши детского сада «Малыш» на условиях, указанных в документации об аукционе в электронной форме, означающее одновременно согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решила:

1. Сведения, представленные   Администрацией Почепского района в отношении ООО «Наяда», в  реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 19 Закона о размещении заказов не включать.

2. Признать нарушение  требований  ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части нарушения установленного порядка заключения  гражданско-правового договора.

3. Признать в действиях заказчика МБДОУ ДС №5    «Малыш» нарушение положений п. 1 ч.4 ст. 41.6,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать  заказчику МБДОУ ДС №5    «Малыш», оператору электронной площадки ОАО «Единая  электронная площадка» предписание об устранении нарушений ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы  дела соответствующему должностному лицу для Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трех месячный срок.

 

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«14» июня  2012 года                                                                                                        г. Брянск

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

на основании своего решения от 14 июня 2012 года. по итогам рассмотрения обращения Администрации Почепского района от 07.06.2012 года исх. № 312-и  о включении сведений в отношении  ООО «Наяда» (24100 г. Брянск, ул. Урицкого, д. 9А) в реестр недобросовестных поставщиков, проведения внеплановой проверки  по факту соблюдения  требований ст. 41.12 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при заключении гражданско-правового договора  по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме за №  0127300011112000013 на  капитальный ремонт крыши детского сада «Малыш», расположенного по адресу: Брянская область, г. Почеп, пер. 2-й Мира, д. 8, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  предписывает:

1.Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная площадка» предоставить техническую возможность направления ООО «Наяда» в соответствии с частью 5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчику подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, проект гражданско-правового  договора и документ об обеспечении исполнения  договора.

2. Заказчику МБДОУ ДС №5  «Малыш» в соответствии с п. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта договора и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора, документа об обеспечении исполнения договора, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, направить оператору электронной площадки договор, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная площадка» совершить дальнейшие действия, предусмотренные  ч. 7 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

     Предписание должно быть исполнено в срок до 29 июня 2012 года.

     Доказательства исполнения настоящего предписания  представить в срок до 29 июня 2012 года.

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны