Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнтераМед» на действия котировочной к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №1

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«11» января 2013 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– главного бухгалтера ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 11.01.2013 года №18;

– представителя заявителя ООО «ИнтераМед», действующего на основании доверенности от 11.01.2013 года №01,

        рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» на действия котировочной комиссии ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) №0327300004012000023,

 

установила:

 

27.12.2012 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф).

Согласно представленным документам 12.12.2012 года заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, размещено извещение №0327300004012000023) о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф)  (далее запрос котировок).

Заявитель ООО «ИнтераМед» не согласен с решением котировочной комиссии ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» по факту несвоевременного направления котировочной заявки, поскольку считает, что котировочная заявка на участие в запросе котировок участником размещения заказа ООО «ИнтераМед»  была направлена на адрес электронной почты заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в 8 часов 53 минуты 21.12.2012 года, т.е. в установленный извещением о проведении запроса котировок срок.

Кроме того, заявитель ООО «ИнтераМед» в своей жалобе отмечает, что  заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) использовалась информация трех коммерческих предложений №№1897, 695, 832 от 06.12.12 года вместо информации, полученной от пяти производителей, что противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

Представитель заявителя ООО «ИнтераМед» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (зарегистрировано Брянским УФАС России 10 января 2013 года вх. №67).

Представитель заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что права и законные интересы заявителя ООО «ИнтераМед» не нарушены, поскольку котировочная заявка участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» была представлена несвоевременно в адрес заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, кроме того, заявка участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» не подписана электронно-цифровой подписью, о чем свидетельствует скриншот с электронной почты kcgb@gmail.ru.

Заслушав пояснения представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Котировочной комиссией ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не нарушены положения частей 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки, принимает решение об отклонении котировочных заявок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» обоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа под №1  по следующим основаниям:

 -во-первых, котировочная заявка под №1 ООО «ИнтераМед» не соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок, так как в котировочной заявке указаны конкретные показатели товара, не соответствующие потребности заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» по позициям:

-п.3 «Размеры не более 348х288х87 мм» (участником размещения заказа под№1 указано 394х432х152 мм), п.4 «Вес не более 4,5 кг», (указано 12 кг), т.е указаны конкретные показатели товара, превышающие допустимые размеры, установленные в извещении о проведении запроса котировок;

-п.17.5 «Отведение на экране не менее 3-х», (указано не менее 3-х), т.е. указан не конкретный показатель товара;

-во-вторых, котировочная заявка участника размещения заказ под №1 ООО «ИнтераМед» представлена с нарушением установленного извещением о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок. Так, согласно извещения о проведении запроса котировок за №0327300004012000023 от 12.12.2012 года, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 21.12.2012 года в 09 часов 00 минут. Из информации, представленной заявителем ООО «ИнтераМед», установлено, что котировочная заявка ООО «ИнтерМед» направлена на электронный адрес kcgb@gmail.com заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» - 21.12.2012 года в 8 часов 53 минуты. Согласно информации, представленной заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» котировочная заявка ООО «ИнтераМед» была получена на адрес электронной почты заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» - 21.12.2012 года в 09 часов 53 минуты, о чем свидетельствует скриншот  электронной почты (Приложение №14).

В рамках рассмотрения жалобы, заявителем ООО «ИнтераМед» не представлено документов, свидетельствующих о получении заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» котировочной заявки в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок.

-в-третьих,  поступившая 21.12.2012 года в 09 часов 53 минуты котировочная заявка ООО «ИнтераМед» не подписана электронно-цифровой подписью, что подтверждается информацией (скриншот), представленной как заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», так и заявителем. Учитывая, что извещением о проведении запроса котировок установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, то  обязательным реквизитом электронного документа, подтверждающим его подлинность, является электронно-цифровая подпись. Сообщение, переданное средствами электронной почты, не снабженное электронно-цифровой подписью, не является электронным документом. Следовательно, котировочная заявка ООО «ИнтераМед» не соответствует требованиям ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов.

Таким образом, оснований для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» у котировочной комиссии ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не имелось.

2. Котировочной комиссией ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, поскольку протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327300004012000023-1 от 21.12.2012 не содержит всех оснований отклонения котировочной заявки участника размещения заказа под №1 («ООО «ИнтераМед»), а именно отсутствие электронно-цифровой подписи в котировочной заявки, поданной участником размещения заказа ООО «ИнтераМед» на участие в запросе котировок.

3. Заказчиком  ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены положения ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которыми контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, поскольку заказчиком «Клинцовская центральная городская больница» нарушен срок заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф).

По итогам запроса котировок на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) 21.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327300004012000023-1 от 21.12.2012 года. Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен 21.12.2012 года, следовательно срок заключения гражданско-правового договора должен быть не ранее 28.12.2012 года. Однако в рамках рассмотрения жалобы, комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» гражданско-правовой договор на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) заключен ранее установленного срока, а именно 27 декабря 2012 года, что нарушает требования законодательства о размещении заказов.

4. Заказчиком  ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не нарушены положения п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ч.ч. 1,2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) осуществлено с учетом требований законодательства о размещении заказа.

Комиссия Брянского УФАС России, не принимает доводы заявителя ООО «ИнтераМед» об обязательном применении для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) информации от пяти производителей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881, поскольку согласно п.4  «Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881, настоящие Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей, согласно извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 961, 00 рубль, следовательно, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не нарушены требования законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф).

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,  частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ИнтераМед» на действия котировочной комиссии ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) №0327300004012000023 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушение требований ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушение требований ч.4 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку гражданско-правовой договор по итогам запроса котировок на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) №0327300004012000023 заключен 27 декабря 2012 года и в силу ч.3 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписание по устранению нарушения ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны