Решение б/н Решение по итогам проведения первого этапа плановой провер... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям

____________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<……..>

 

 

 

 

 

                  Решение  по итогам проведения первого этапа плановой проверки

по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«21» марта 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России № 33 от «15» февраля 2018 года, при проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 1 полугодие 2018 года от 15.11.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..>;

Членов инспекции:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, действующего на основании доверенности № Д-22 от 18.05.2017 года;

при проведении первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг перевозки грузов (г. Москва, г. Владимир) за № 0127100000718000035, в рамках проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 1 полугодие 2018 года установила:

27.02.2018 года заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на оказание услуг перевозки грузов (г. Москва, г. Владимир) за № 0127100000718000035. На момент проведения первого этапа плановой проверки государственный контракт не заключен.

По итогам проведения первого этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что документация об осуществляемой закупки на оказание услуг перевозки грузов (г. Москва, г. Владимир) за № 0127100000718000035 утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 16 документации об электронном аукционе за № 0127100000718000035 установлено, что «Запросы могут быть направлены участниками … с 26.02.2018 г. и до 03.03.2018 г. до 09 часов 00 минут (время московское)». Однако, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе – 05.03.2018 г. – заказчиком в документации об электронном аукционе не указана.

2. Заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушены положения ч. 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в пункте 4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127100000718000035, не предусмотрен размер пени в качестве меры ответственности за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

3. Заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушены положения ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте государственного контракта не установлены порядок и сроки приемки оказанных услуг, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.

Кроме того, действия заказчика, не установившего в проекте контракта сроки приемки и оформления такой приемки, не только противоречат положениям Закона о контрактной системе, но и нарушают права исполнителя по контракту в части невозможности определения срока оплаты оказанных услуг по государственному контракту, поскольку срок оплаты согласно контракту составляет в течение 10 дней с момента подписания акта оказанных услуг.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения первого этапа плановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

1. Признать в действиях заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушения требований ч. 5, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг перевозки грузов (г. Москва, г. Владимир) за № 0127100000718000035.

2. Признать нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не поступало.

3. Выдать заказчику Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 5, 13 ст. 34 Законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы первого этапа плановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                      <……..>

 

Члены  инспекции                                                                                       <……..>

 

 

 

 

Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» марта 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо;

Членов инспекции:

<……..>;

на основании своего решения от «21» марта 2018 г. по итогам проведения первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки на оказание услуг перевозки грузов (г. Москва, г. Владимир) за № 0127100000718000035, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 5, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе:

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при заключении контракта включить в содержание проекта контракта:

1.1. Информацию о размере пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств пол контракту, предусмотренную ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

1.2. Установить в проекте контракта порядок и сроки приемки, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                         <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны