Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1-12А

об административном правонарушении

 

 

12 февраля 2018  г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1-12-А, протокол об административном правонарушении от 12.02.2018г. №942, составленный в отношении главы МУ Снежская сельская администрация……6, составленный в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство ..., уведомленного надлежащим образом о  дате, времени и месте возбуждения административного производства, что подтверждено отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами, …, заявившегоходатайство о рассмотрении дела 12.02.2018г.,  в присутствии …, полномочия которой подтверждены доверенностью  от 12.02.2018г.  без регистрационного номера.

 

                                               Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

05.12.2017г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства №54 в отношении  МУ Снежская сельская администрация Брянского района (далее - администрация).

В ходе рассмотрения дела установлено, а также подтверждается материалами административного дела, что администрацией в периодическом печатном издании «Деснянская правда», на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru   05 июня 2015 года размещено извещение о проведении  торгов (номер <...> /2255800/03), согласно которому объявлен открытый аукцион по продаже земельного участка  с кадастровым номером 32:02:0220304:23, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Путевка, д. 12, площадью 3037 кв.м., с разрешенным использованием  - для размещения коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (офисы различных форм, компании, организации)  (лот №1) (далее - аукцион).

В соответствии с содержанием извещения о проведении вышеуказанного аукциона  для участия  в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о  проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Извещением  о проведении аукциона предусмотрен случай не допуска заявителя к участию в аукционе, в том числе  непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений  (п.1).

Отношения по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,  урегулированы  нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно п.20  ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с п.6  ст. 40 Устава Снежского сельского поселения Брянского района обнародование муниципальных правовых актов  осуществляется посредством издания сельским Советом небольшим тиражом периодических информационных бюллетеней (сборников) путем их размещения в  общедоступных местах на территории сельского поселения. 

Однако извещение о проведении вышеуказанного аукциона  в  периодическом  информационном бюллетене (сборнике)    администрацией не размещено.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно п.3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в п.1 ст. 39.12 ЗК РФ. Организатор аукциона – администрация  в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В извещении о проведении аукциона установлено условие, согласно которому при строительстве объектов недвижимости и необходимости получения технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, правообладатель участка получает их самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ порядок подготовки к аукциону включает в себя, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В силу ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.9 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

05.12.2017 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №54 о нарушении антимонопольного законодательства  №10594 (пункт 1, 2 резолютивной части решения), вступившим в законную силу 05.12.2017г.,  в действиях и бездействии администрации признан факт нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении действий и бездействии … при организации проведения вышеуказанного аукциона, противоречащие требованиям п.20, п.21 ст. 39.11, п.3 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: при не опубликовании извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения  - в периодическом  информационном  бюллетене (сборнике) Снежского сельского поселения;  при установлении требования к юридическим лицам представлять в составе заявки документы, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации  (нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);  при не указании в извещении о проведении аукциона технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения,  предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение, в нарушение требований ЗК РФ.

Дата совершения правонарушения:  05.06.2015г., дата размещения извещения о проведении вышеуказанного аукциона.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл.,  Брянский  р-н, п. Путевка, ул. Центральная, д. 14А.

Аукционная документация по приватизации земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Снежское сельское поселение Брянского района Брянской области», с КН  32:02:0220304:23 (извещение о проведении аукциона) утверждено (подписано) главой администрации ….

Согласно распоряжению администрации от 25.09.2013г. №13-рк «О вступлении в должность»  … с  25.09.2013г. приступил к исполнению обязанностей главы Снежского сельского поселения.

Согласно п.3 ст. 28.1 Устава  Снежского сельского поселения Брянского района глава сельского поселения исполняет полномочия председателя сельского Совета, возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, … несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст.1.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент совершения административного правонарушения) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.02.2018г. №942, составленным в отношении главы МУ Снежскаясельская администрация…, а также иными  материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности  …, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В рамках рассмотрения дела №1-12А об административном правонарушении пояснений, возражений и иных документов от… не имеется.

Дело №1-12А об административном правонарушении рассмотрено, настоящее постановление вынесено в отсутствие …,  заявившего письменное ходатайство о рассмотрении дела 12.02.2018г. в присутствии   защитника ..., действующей по доверенности от 12.02.2018г. без регистрационного номера.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 23.48, 7.32.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

                                               Постановил:

 

1. Признать главу МУ Снежская сельская администрация… виновным в совершении административного правонарушения, противоречащего антимонопольному законодательству, выразившегося в не опубликовании извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения - в периодическом  информационном  бюллетене (сборнике) Снежского сельского поселения;  при установлении требования к юридическим лицам представлять в составе заявки документы, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации  (нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);при не указании в извещении о проведении аукциона технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение, в противоречие требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить административное наказание … в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID)

…;

Идентификатор начисления 0319879414013100000684606;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №1-12А об административном правонарушении от 12.02.2018г. (100% в бюджет).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа … надлежит представить в Брянское УФАС России документы, подтверждающие оплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: бланк извещения, квитанции для оплаты штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении  №1-12А  от 12.02.2018г. на 1 листе.

 

 

 

Руководитель                                   …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны