Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1-147А

об административном правонарушении

 

11декабря 2018  г.                                                            г. Брянск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1-147А, протокол об административном правонарушении от 11.12.2018г. №10234, составленный в отношении должностного лица…,   дата …,  составленный в присутствии ..., заявившего  ходатайство о  рассмотрении дела об административном правонарушении 11.12.2018г.,

                                               Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

01.11.2018г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства  №1-22 в отношении   администрации Мглинского района Брянской области (далее – администрация).

В ходе рассмотрения дела установлено, а также подтверждается материалами административного дела, что  постановлением администрации  от 23.04.2013г. №247 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района.

20.02.2016г. принято  постановление администрации  №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района».

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009г.  № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №381-ФЗ) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ).

Пунктом 3.4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24.11.2016г.  №589, также предусмотрено  опубликование в установленном порядке, размещение на официальном сайте органа местного   самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений.

В соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона №131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой      информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Частью 9 статьи 8 Устава Мглинского района, с изменениями, внесенными решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 04.03.2014г.  №4-664, установлено, официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», являющихся официальными источниками их опубликования.

Согласно письму администрации  от 13.09.2018г. №2467-и  постановление администрации от 20.02.2016г. № №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района»  в официальных печатных изданиях не опубликовывалось, размещены только на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет www.mgladm.ru.

Таким образом, бездействие администрации при неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района», нарушает требования, установленные частью 5 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ и, как следствие, правила осуществления торговой деятельности, установленных федеральным законом Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, указанное бездействие администрации противоречит статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ, в  соответствии с которой государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.9 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

01.11.2018 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №1-22 о нарушении антимонопольного законодательства №9036, вступившим в законную силу 01.11.2018г.,  в бездействии  администрации   признан  факт нарушения  ст.15 Федерального закона  №381-ФЗ.

Время совершения административного правонарушения:  26.02.2016г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл.,  г. Мглин, пл. Советская, 6 (место  нахождения администрации).

Брянским УФАС России сделан запрос от 09.11.2018г. №9275 в адрес администрации о представлении необходимой информации.

Администрацией  в ответ на запрос представлена информация о ... с приложением соответствующих копий документов (письмо от 14.11.2018 №3792-и).

Согласно  распоряжению администрации от 16.09.2014г. №253-р «О приеме на работу ...» …  назначен на ведущую должность муниципальной службы района – … с 16.09.2014г.

В соответствии с п. 2.6 должностной инструкцией  начальника  отдела экономики администрации  (далее – инструкция) к  основным  задачам отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии  с п. 3.8 инструкции  к функциональным обязанностям начальника отдела относится  организация  работы по реализации государственной политики в области обеспечения жителей муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении  начальником отдела экономики  администрации … бездействия, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно:  ненаправлении информации для  опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района»,  что нарушает требования   ст.15 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, ... несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административного  правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст.1.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент совершения административного правонарушения) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до  пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.12.2018г. №10234, составленным в отношении начальника отдела экономики администрации Мглинского района Брянской области …, а также иными  материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности  ..., в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении №1-147А, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ... в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела №1-147А об  административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении  установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Дело №1-147А об административном правонарушении рассмотрено, настоящее постановление вынесено в присутствии  ...

В рамках рассмотрения дела №1-147А об административном правонарушении ...  признал факт нарушения и выразил раскаяние, что учтено при вынесении  настоящего постановления и позволяет  принять решение о применении минимального размера штрафа, предусмотренного  ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                               Постановил:

1.Признать начальника отдела экономики администрации Мглинского района Брянской области …виновным  в совершении административного правонарушения, выразившегося в бездействии, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: ненаправлении информации для  опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «Овнесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района»,  что нарушает требования   ст.15 Федерального закона №381-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику отдела экономики администрации Мглинского района Брянской области … административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID)

;

Идентификатор начисления

16114121100001465678;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №1-147А об административном правонарушении от 11.12.2018г. (100% в бюджет).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: бланк извещения, квитанции для оплаты штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении  №1-147А  от 11.12.2018г. на 1 листе.

 

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля закупок и ЖКХ                              …

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны