Решение б/н Решение по делу № 1-19 от 20 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
Клинцовская городская администрация
Октябрьская ул., д. 42, г. Клинцы, Клинцовский р-н, Брянская обл., 243140
(ОГРН 1023201337015,
ИНН 3203003570,
КПП 324101001)
Ответчик:
ООО «Коммунальщик+»
Первомайская ул., д. 57а, г. Клинцы, Клинцовский р-н, Брянская обл., 243144
(ОГРН 1113256001187,
ИНН 3241500710,
КПП 324101001)
Решение по делу № 1-19
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2018 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
«» – руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии:
«» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» - специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие:
представителей ООО «Коммунальщик+», уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 1-19 надлежащим образом,
представителей Клинцовской городской администрации, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 1-19 надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела № 1-19 по признакам нарушения Клинцовской городской администрацией и ООО «Коммунальщик+» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г., установила следующее.
Между Клинцовской городской администрацией и ООО «Комунальщик+» заключено соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г.
Согласно п. 1.1 Соглашения «Исполнитель» принимает на себя обязательства своими средствами, транспортом и рабочей силой производить планово-регулярный вывоз отходов потребления от индивидуальных жилых домов г. Клинцы и их утилизацию (захоронение) на полигоне, без приобретения права собственности на них.
Согласно п.1.2 Соглашения администрация г. Клинцы обеспечивает контроль за функционированием системы сбора и вывоза отходов потребления на территории города.
Согласно п. 2.2. Соглашения цена за услугу по вывозу и утилизации отходов потребления с одного человека определена Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 29.12.2010 г. № 5-348.
Согласно п. 3.1 Соглашения администрация города Клинцы обязуется обеспечить контроль за функционированием системы сбора и вывоза отходов на территории поселения: оказывать «Исполнителю» (ООО «Коммунальщик+») содействие по вывозу и утилизации (захоронению) отходов потребления от индивидуальных жилых домов; вести с населением разъяснительную работу о своевременной оплате оказываемых «Исполнителем» услуг, о соблюдении действующих экологических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и правил, которыми запрещается сбрасывать отходы вне установленных для этих целей мест, в водные объекты, сжигать, особенно на территориях населенных пунктов, в контейнерах, а также во дворах домовладений.
Согласно п. 5.1 Соглашения срок действия настоящего соглашения устанавливается с 01 января 2013 г. по 31 декабря 2013 года.
Согласно п. 5.2 Соглашения при отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении или изменении условий соглашения за месяц до окончания срока, оно пролонгируется на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены соглашением. Количество раз пролонгации не ограничено.
Следовательно, Соглашение является действующим и по настоящее время, что подтверждается письмом Клинцовской городской администрации от 13.09.2018 г. № 4517-4.
Согласно п. 6.2.7.4 Модельного нормативного правового акта «Типовые правила обращения с отходами производства и потребления на территории городских округов Брянской области», утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 05.06.2015 г. № 268-п, в случае проживания в индивидуальном домовладении и/или отсутствия в коммунальных платежных документах платежей за сбор и вывоз (транспортирование) твердых бытовых отходов граждане обязаны заключать договор на вывоз (транспортирование) отходов с организацией, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу(транспортированию) отходов.
Следовательно, орган местного самоуправления – Клинцовская городская администрация, заключив без публичной процедуры соглашение с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Коммунальщик+», оказывающим услуги по сбору, вывозу, передаче на утилизацию (захоронение) ТБО наряду с иными имеющимися хозяйствующими субъектами, оказывающими данные услуги, предоставил преимущество ООО «Коммунальщик+», и данные действия органа местного самоуправления привели к недопущению конкуренции.
Нарушение совершено на рынке вывоза отходов потребления от индивидуальных жилых домов.
Географические границы товарного рынка: город Клинцы Брянской области.
Согласно письменным пояснениям Клинцовской городской администрации от 25.10.2018 г. № 5471-4 соглашение заключено и действует в настоящее время в целях недопущения нарушения прав граждан, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии поселения». В силу ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает данный довод во внимание по следующим основаниям. Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, заключение соглашений между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции также запрещено.
Согласно письменным пояснениям ООО «Коммунальщик+» от 29.10.2018 г. № 141 у ООО «Коммунальщик+» копии договоров на сбор, вывоз, утилизацию отходов на территории городского округа Клинцы от индивидуальных жилых домов, заключенных с собственниками индивидуальных жилых домов в период с 09.01.2013 г. по 08.10.2018 г. отсутствуют в связи с тем, что обязанность по заключению договоров на вывоз ТБО:
- возлагалась на граждан – собственников индивидуальных домовладений,
-не возникала, в случае наличия в коммунальных платежных документах строки «вывоз ТБО». Следовательно, обязанность у ООО «Коммунальщик+» по наличию таких договоров отсутствует.
На основании вышеизложенного, в действиях Клинцовской городской администрации и ООО «Коммунальщик+», выраженных в заключении соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г., установлен факт нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению конкуренции.
Нарушение совершено на рынке вывоза отходов потребления от индивидуальных жилых домов, географические границы товарного рынка: город Клинцы Брянской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Брянского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Клинцовской городской администрации (ОГРН 1023201337015, ИНН 3203003570, КПП 324101001) и ООО «Коммунальщик+» (ОГРН 1113256001187, ИНН 3241500710, КПП 324101001) факт нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Нарушение выразилось в заключении соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г., что привело к недопущению конкуренции, и создало для ООО «Коммунальщик+» преимущественные условия перед другими хозяйствующими субъектами.
2. Выдать Клинцовской городской администрации и ООО «Коммунальщик+» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: совершить действия, направленные на расторжение соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г., заключенного между Клинцовской городской администрацией и ООО «Коммунальщик+».
3. Предписание исполнить в срок до 06.12.2018 г., об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его исполнения.
4. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решений о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии «»
Члены комиссии
«»
«»
«»
«»
«»
Ответчик:
Клинцовская городская администрация
Октябрьская ул., д. 42, г. Клинцы, Клинцовский р-н, Брянская обл., 243140
(ОГРН 1023201337015,
ИНН 3203003570,
КПП 324101001)
Ответчик:
ООО «Коммунальщик+»
Первомайская ул., д. 57а, г. Клинцы, Клинцовский р-н, Брянская обл., 243144
(ОГРН 1113256001187,
ИНН 3241500710,
КПП 324101001)
Предписание
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
20 ноября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
«» – руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии:
«» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«»– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«» - специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Брянского УФАС России от 13 ноября 2018 года по делу № 1-19 о нарушении Клинцовской городской администрацией и ООО «Коммунальщик+» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Клинцовской городской администрации и ООО «Коммунальщик+» в срок до 06.12.2018 г. прекратить нарушение чт. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г. путем совершения действий, направленных на расторжение соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории г. Клинцы от 09 января 2013 г., заключенного между Клинцовской городской администрацией и ООО «Коммунальщик+».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии «»
Члены комиссии
«»
«»
«»
«»
«»
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.