Решение б/н Решение по делу № 1-2 о нарушении антимонопольного законодат... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Брянская мясная компания»

 

242221, Брянская обл., Трубчевский район,

п. Прогресс,

ул. Белгородская,  2

 

Ответчик:

Администрация

Выгоничского  района

 

243361,  Брянская обл.,

Выгоничский  р-н, п. Выгоничи,  ул. Ленина, 53

(ИНН 3245006534,

ОГРН 1153256002350)

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Трио»

 

243369, Брянская обл., Выгоничский район,

с. Сосновка, ул. Салова,  5

 

 

Решение по делу № 1-2 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 16мая 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

... – руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии:

... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России.

в присутствии:

... – представителя заявителя ООО «Брянская мясная компания», действующего на основании доверенности от 15.03.2018г. № 2172;

в отсутствие:

представителей ответчика администрации Выгоничского района, уведомленных надлежащим образом,  что подтверждено уведомлением  о вручении почтового отправления № 24199222454217,

представителей заинтересованного лица ООО «Трио», уведомленных надлежащим образом, что подтверждено уведомлением  о вручении почтового отправления № 24199222454200,

рассмотрев материалы дела № 1-2 по признакам нарушения администрацией Выгоничского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ООО «Трио» земельного участка  площадью 2074063 кв.м., зона СХ-1, с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», с кадастровым номером 32:03:0860301:135, в нарушение абз.2 п.8 ст.10  Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), без опубликования извещения о предоставлении вышеуказанного земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, установила следующее.

От представителя ответчика администрации Выгоничского района поступило ходатайство (входящий от 14.05.2018г. №3558) о переносе даты рассмотрения дела №1-2 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с нахождением представителя администрации Выгоничкого района,  имеющего юридическое образование, в очередном отпуске, которое Комиссией рассмотрено и оставлено без удовлетворения, в виду отсутствия оснований для его удовлетворения.

В рамках дела №1-2 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органуместного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальныхуслуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Выгоничского района признаков нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 31 от 25.12.2017г. № 11041 об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства,  путем  совершения всех действий, направленных на возврат земельного участка площадью 2074063 кв.м., зона СХ-1, с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование, расположенный по адресу: Брянская область, Выгоничский район, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», с кадастровым номером 32:03:0860301:135  в срок до 09 февраля 2018г (далее - предупреждение №31).

В установленный срок администрацией Выгоничского района не выполнено предупреждение №31, что подтверждено также письмом администрации Выгоничского района от 02.02.2018г. № 220 (входящий от 07.02.2018г. № 724).

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с невыполнением ответчиком предупреждения  №31, на основании приказа  Брянского УФАС России  от 21.02.2018г. №38  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №1-2 по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Выгоничского района.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-2 установлено следующее.

В связи с поступившим заявлением ООО «Брянская мясная компания» от 22.09.2017г. исх. № И0501-9716 (входящий от 26.09.2017г. № 7296) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства администрацией Выгоничского района при предоставлении земельного участка площадью 2074063 кв.м., зона СХ-1, с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», с кадастровым номером 32:03:0860301:135, Брянским УФАС России направлен запрос на представление информации в администрацию Выгоничского района, Скрябинскую сельскую администрацию Выгоничского района.

По итогам анализа представленной информации установлено, что  18.01.2017г.  в  администрацию Выгоничского района поступило заявление ООО «Брянская мясная компания» о предоставлении в аренду земельных  участков, в том числе  земельного участка  площадью 2074063 кв.м., зона СХ-1, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича» (входящий районной администрации №84 от 18.01.2017г.), с указанием в нем о  том, что общество является участником программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства Брянской области.

03.02.2017г. администрация Выгоничского района направила в адрес ООО «Брянская мясная компания» письмо №190, в абзаце 3 которого сообщается  «решение о предварительном согласовании места размещения указанных в заявлении участков было принято органами местного самоуправления соответствующих поселений, следовательно, распорядиться ими имеют право только вышеуказанные органы, а не администрация Выгоничского района».

 В абзаце 5 письма  сообщается, что  в связи с  поступлением двух заявок на предоставление вышеуказанного земельного участка, принято решение  о проведении торгов органами местного самоуправления поселения.

Однако, органом местного самоуправления поселения, Скрябинской сельской администрацией, на территории которого находится участок, информации о проведении торгов не давалась, что подтверждается имеющимся в материалах дела письмом  Скрябинской сельской администрации  от 24.01.2017г. №25. Согласно письму Скрябинской сельской администрации  заявителю сообщается о том, что администрация  будет  проводить аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка. Для определения начальной цены аукциона необходимо осуществить оценку стоимости арендной платы на земельный участок. Денежные средства на момент ответа на указанные цели не предусмотрены. При наличии денежных средств будут осуществлены все необходимые мероприятия, после публикации сообщения о проведении аукциона  заявителю  будет сообщено дополнительно.

03.05.2017г. ООО «Трио» обратилось в администрацию Выгоничского района о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка для сельскохозяйственного использования в соответствии с п. 8 ст. 10  Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения с приложением документов (первоначального заявления ООО «Трио», направленного в адрес Скрябинской сельской администрации,  ответ Скрябинской сельской администрации, справки об участии в программе).

16.05.2017г. между администрацией Выгоничского района и ООО «Трио» заключен договор аренды №14 вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 32:03:0860301:135, площадью 2074063 кв.м.  сроком на 5 лет, который прошел государственную регистрацию. Актом приема-передачи земельного участка от 16.05.2017г.  вышеуказанный земельный участок  передан ООО «Трио».

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены  Законом  об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако, извещение о предоставлении вышеуказанного земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией Выгоничского района не публиковалось, что подтверждено письмом администрации Выгоничского района от 06.10.2017г. № 2200.

Представитель  ответчика ... в рамках рассмотрения дела №1-2 возражала против наличия нарушения со стороны ответчика. В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  представлены письменные возражения  на жалобу от 27.03.2018 без регистрационного номера (входящий от 03.04.2018 №2413), согласно которымпорядок предоставления  указанного земельного участка соблюден в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации. Ответчик  полагает, что поскольку была дана  публикация в печатном издании Скрябинской сельской администрацией  о предоставлении участка в аренду, то прав у администрации Выгоничского района  предоставить участок  ООО «Брянская мясная компания» не имелось, о чем было сообщено  в ответе от 03.02.2017г. №190. Законодательством предусмотрено преимущественное право сельскохозяйственной организации, участвующей в программе государственной поддержки, получения земельного участка без проведения торгов. Нормами законодательства не установлено особого порядка  предоставления  вышеуказанного  земельного  участка.

Порядок предоставления земельного  участка предусмотрен ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности установлено, что рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

Согласно п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации  в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст. 39.16Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Оснований, предусмотренных ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, у ответчика не имелось, в связи с чем был подготовлен проект договора аренды земельного участка с ООО «Трио».

Ответчик полагает, что публикация в рассматриваемом случае не осуществляется вообще, заявления рассматриваются в течение месяца на основании вышеуказанных норм.

Администрация Выгоничского района не знала о намерении ООО «Брянская мясная компания» приобрести на правах аренды вышеуказанный земельный участок, поскольку на момент подачи заявления ООО «Трио»  (в мае 2017г.)  ООО «Брянская мясная компания»  дан ответ на  заявление, поступившее в январе 2017 г.

Администрация Выгоничского района  полагает, что положения ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае не применимы, поскольку в порядке указанной нормы с заявлениями могут обращаться только граждане, крестьянские (фермерские)  хозяйства. Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном п. 7 ст.39.18Земельного кодекса Российской Федерации, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства. Таким образом, указанные лица не могли быть участниками аукциона (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2017 №16П-2060/2017 по делу №А63-12857/2016).

Представитель заявителя ООО «Брянская мясная компания» ... поддержал  позицию о наличии  признаков нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении вышеуказанного земельного участка.  На заседании комиссии  Брянского УФАС России 03.04.2018г. представил письменные пояснения  от 03.04.2018 без регистрационного номера  на возражения администрации Выгоничского района, согласно которым  заявитель ссылается на нормы п.12.п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, п.8 ст.10  Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.Заявитель считает, что особый порядок предоставления указанного земельного участка установлен ст.  39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. 

Согласно  п.7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении  аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

 В случае, если в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации не будет подано заявление заинтересованного лица   о намерении получить земельный участок, его предоставление осуществляется без проведения торгов в порядке,  установленном ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из общих принципов земельного законодательства  и содержания абз.2 п.8 ст.10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения и ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения  не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в ст. 39.18Земельного кодекса Российской Федерации, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

Приводят в подтверждение своих доводов и позиции Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.03.2018г.  №Ф10-6010/2017 по делу  №А68-9719/2016.

Комиссией Брянского УФАС России изучены представленные письменные материалы лиц, участвующих в деле, по результатам рассмотрения которых не принимаются доводы ответчика в виду следующего.

Согласно п.п.12 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления  земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п.1 ст.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п.1 ст.2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения  участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанные с  владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. 

Согласно п. 8 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18Земельного кодекса Российской Федерации.

Каких-либо сроков поступления и рассмотрения заявлений о приобретении земельных участков на праве аренды из земель сельскохозяйственного назначения Законом  об обороте земель сельскохозяйственного назначения  не установлено.

В связи с  тем, что в администрацию Выгоничского района Брянской области поступило два заявления о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка от ООО «Брянская мясная компания» и ООО «Трио» земельный участок должен быть предоставлен в порядке, установленном статьей 39.18Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указанной нормой определен только порядок предоставления земельного участка из  земель сельскохозяйственного назначения в случае поступления нескольких заявлений на распоряжение такими земельными участками в порядке абз.2 п.8 ст.10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, а не определяет круг лиц, имеющих право подавать заявления о приобретении земельных участков на соответствующих правах.

Приведенная судебная практика  администрации Выгоничского района   не принимается, поскольку в деле рассматривались иные обстоятельства.

Таким образом, действие администрацииВыгоничского района, выразившееся в предоставлении   вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 32:03:0860301:135, площадью 2074063 кв.м.  в нарушение абз.2 п.8 ст.10  Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, без опубликования извещения о предоставлении вышеуказанного земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации Комиссией квалифицировано по ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В адреса лиц, участвующих в деле №1-2 о нарушении антимонопольного законодательства, 06.04.2017г. направлены  копии заключения об обстоятельствах дела № 1-2  о нарушении антимонопольного законодательства №3289.

До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по делу ответчиком администрацией Выгоничского района представлены письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела (входящий от 24.04.2018г. №3040), согласно которым ответчик  полагает, что 03.05.2017г.  ООО «Трио» обратилось  в администрацию Выгоничского района  о предоставлении в аренду иного земельного участка, нежели земельного участка, в отношении которого обращалось ООО «Брянская мясная компания» 18.01.2017г. Ответчик указывает на отсутствие в  заявлении ООО «Брянская мясная компания»  идентифицирующих признаков испрашиваемого земельного участка,  кадастрового номера, схемы  расположения земельного участка.  Вместе  с тем  03.05.2017г.  ООО «Трио»обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером  32:03:0860301:135 без торгов.  Земли бывшего колхоза «Заветы Ильича» расположены на территории нескольких населенных пунктов и по своей площади позволяют выделить несколько участков  подобной площади как участок  с кадастровым номером  32:03:0860301:135., таким образом, ответчик полагает, что ООО «Трио» и ООО «Брянская мясная компания»  испрашивали разные земельные участки.

Комиссией не принимается позиция администрации Выгоничского района, в виду следующего.

Брянским УФАС России сделан запрос от 26.04.2018г. №3963 в Скрябинскую сельскую администрацию о представлении дополнительных доказательств по делу, в том числе   запрошена  копия публикации в печатном издании,  данную Скрябинской сельской администрацией в  2016 году относительно земельного участка площадью  2 074 063 кв.м.   в  зоне  СХ-1,  с разрешенным  использованием - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу:Брянская обл., Выгоничский р-н, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», с кадастровым номером  32:03:0860301:135;  письменные пояснения с указанием следующей информации:  имеются ли  земельные участки    площадью  2 074 063 кв.м.   в  зоне  СХ-1,  с разрешенным  использованием - для сельскохозяйственного использования, расположенные  по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», помимо земельного участка с кадастровым номером 32:03:0860301:135.

Скрябинской сельской администрацией дан ответ от 11.05.2018г. без регистрационного номера (входящий от 14.05.2018г. №3562)согласно которому  представлена публикация  от 30.09.2016г. №39 (6049) в газете «Российская Нива», содержащая публикацию об информировании о предоставлении на праве аренды земельного участка   площадью  2074063 кв.м.,   зона  СХ-1,  с разрешенным  использованием - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича».  Сообщено, что сведениями об иных сформированных земельных участках с площадью 2074063 кв.м., зона СХ-1,  с разрешенным  использованием - для сельскохозяйственного использования, расположенных  по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича»  кроме земельного участка с кадастровым номером 32:03:0860301:135Скрябинская сельская администрация не обладает.

Кроме того, как следует из материалов дела,  в заявлении ООО «Трио» о предоставлении земельного участка,  направленное 08.09.2016г. в Скрябинскую сельскую администрацию, указан конкретный кадастровый номер участка  32:03:0860301:135. В связи с поступлением  указанного заявления дана публикация  в газете «Российская Нива»  от 30.09.2016г. №39 (6049), на которую поступило заявление ООО «Брянская мясная компания» от 26.10.2016г. №0501-6548 о предоставлении земельного участка в аренду.

Даны ответы ООО «Трио» и ООО «Брянская мясная компания» от 24.01.2017г. №25 и 26 относительно земельного участка с кадастровым номером  32:03:0860301:135 о том, что планируется проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Иного земельного участка площадью 2074063 кв.м.,   зона  СХ-1,  с разрешенным  использованием - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Брянская обл., Выгоничский р-н, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», помимо земельного участка с кадастровым номером 32:03:0860301:135,  не имеется.

На основании вышеизложенного следует, что ООО «Брянская мясная компания» намеревалась приобрести  на правах аренды земельный участок с кадастровым номером 32:03:0860301:135, что также подтверждено представителем общества ...на заседаниях Комиссии по делу №1-2 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом,  Комиссия, изучив все имеющиеся материалы дела №1-2 о нарушении антимонопольного законодательства,  приходит к следующему выводу. Администрация Выгоничского района, предоставив вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером  32:03:0860301:135, площадью 2074063 кв.м. путем заключения договора аренды земельного участка от 16.05.2017г. № 14 с ООО «Трио» в нарушение абз.2 п.8 ст.10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, без опубликования извещения о предоставлении вышеуказанного земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, создала для конкретного хозяйствующего субъекта ООО «Трио» преимущественные условия в получении земельного участка в аренду и воспрепятствовала доступу к муниципальному ресурсу ООО «Брянская мясная компания», имевшего намерения приобрести земельный участок в аренду и иных лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельного участка, что привело к нарушению ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение совершено на рынке земельных отношений Выгоничского района.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действии администрации Выгоничского района  (243361, Брянская область, Выгоничский район, ул. Ленина, 53, ИНН 3208002852, ОГРН 10232011935393), выраженном  в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 32:03:0860301:135,   площадью 2074063 кв.м., зона СХ-1, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», ООО «Трио» путем заключения договора аренды земельного участка от 16.05.2017г. № 14, без опубликования извещения о предоставлении земельного участка в нарушениеабз. 2 ч.8 ст.10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения,  п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, факт нарушения ч.1 ст.15Закона о защите  конкуренции, что привело к  недопущению, устранению конкуренции.

2. Не выдавать администрации Выгоничского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку  договор аренды земельного участка  от 16.05.2017г.  № 14 заключен  и срок  его действия не истек.

3. Обратиться  в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора недействительным.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     …

 

Члены Комиссии:

..

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны