Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1

 

 

от «12» января 2016 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 января 2015 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка действий Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марки «ГАЗ, ВАЗ» за №0127100010615000005. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127100010615000005 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, поскольку сформированное заказчиком извещение о закупке не содержит  начальную максимальную цену запасных частей к технике и начальную максимальную цену единицы работы, которая подлежит изменению в ходе проведения торгов.

Согласно разделу информационной карты электронного аукциона «Начальная (максимальная) цена контракта» заказчиком при формировании закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с заменой запасных частей и материалов были определены:

-во-первых, начальная максимальная цена контракта - 350 000, 00 рублей;

-во-вторых, общая начальная (максимальная) цена запасных частей - 16 569 399, 00 руб. (шестнадцать миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч триста девяносто девять рублей).

-в-третьих, начальная (максимальная) цена нормо-часа технического обслуживания и ремонта транспортных средств – 1 193, 00 руб. (одна тысяча сто девяносто три рубля).

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Однако, при формировании извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте РФ нашли отражение только сведения о начальной (максимальной) цене контракта, которая не изменяется при проведении электронного аукциона, а именно 350 000 рублей, без указания общей начальной (максимальной) цены запасных частей в размере 16 569 399, 00 руб., а также начальной (максимальной) цена нормо-часа технического обслуживания и ремонта транспортных средств в размере 1 193,00 руб., которые подлежат изменению при проведении электронного аукциона. Неуказание в извещении о проведении электронного аукциона общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены нормо-часа технического обслуживания и ремонта транспортных средств повлечет за собой снижение начальной (максимальной) цены контракта, по которой должен быть заключен контракт.

2. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе и без учета объекта осуществляемой закупки, а также в содержании документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по ее заполнению.

Заказчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе затребовал указание на информацию, предусмотренную и п. 2 ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, и п. 3 ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту имеющихся у заказчика транспортных средств марки «ГАЗ, ВАЗ». Поскольку выбор указанных частей и комплектующих ограничен требованиями совместимости, участник закупки не вправе предложить иные запасные части, чем указанные в документации об электронном аукционе заказчиком.

Следовательно, участник закупки в составе первой части заявки должен только выразить свое согласие, предусмотренное п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

3. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе «документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», однако, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

Кроме того, к лицам, осуществляющим оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту имеющихся у заказчика транспортных средств, законодательством Российской Федерации специальных требований не установлено.

4. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены положения п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, поскольку заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг, для оказания которых используется товар, требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения используемого в процессе оказания услуг товара.

5. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 5.2 проекта государственного контракта размер неустойки установлен «в размере одной трехсотой действующей на день оплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации» без сопровождения словами «от не уплаченной в срок суммы».

6. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта государственного контракта размер неустойки установлен «в размере одной трехсотой действующей на день оплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации», но не включена оговорка «от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марки «ГАЗ, ВАЗ» за №0127100010615000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марки «ГАЗ, ВАЗ» за №0127100010615000005 утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 15.01.2015 года 17:19.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марки «ГАЗ, ВАЗ» за №0127100010615000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 12.01.2016, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1 в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марки «ГАЗ, ВАЗ» за №0127100010615000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны