Решение б/н Решение по делу № 1-21 о нарушении антимонопольного законода... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Ответчик:

Администрация Трубчевского муниципального района

 

Брянская ул., д. 59,                           г. Трубчевск, Брянская обл., 242220

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 1-21 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

в отсутствие представителей ответчика – администрации Трубчевского района, заявившего ходатайство о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-21 без участия представителей администрации Трубчевского муниципального района (вх. №8259 от 30.10.2018г.),

рассмотрев материалы дела № 1-21 по признакам нарушения администрацией Трубчевского района  требований статьи 15 Федерального закона                         от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №381-ФЗ),               выразившегося в бездействии при неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», постановления администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск» и постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.06.2018г. №477 «О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск»,  установила следующее.

В соответствии приказом Брянского УФАС России от 12 октября 2018г.  №235 в отношении администрации Трубчевского муниципального района возбуждено дело №1-21 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения требований статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона №381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона №381-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, Федерального закона №381-ФЗ  Брянским УФАС России был сделан запрос в администрацию Трубчевского              района Брянской области (исх. №7570 от 05.09.2018г.). В результате анализа представленных материалов установлено следующее.

Постановлением администрации Трубчевского района от 19.12.2017г. №1140 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на        территории муниципального образования «город Трубчевск».

22.06.2018г. утверждено постановление администрации Трубчевского района №477 «О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск».

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с пункт 3 статьи 3 Федерального закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ).

Пунктом 3.4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24.11.2016 N 589, также предусмотрено  опубликование в установленном порядке, размещение на официальном сайте органа местного   самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений.

В соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона №131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой      информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Частью 6 статьи 8 Устава Трубчевского района, с изменениями, внесенными решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.01.2018г. №5-544, установлено, муниципальные нормативные правовые акты муниципального района публикуются в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», которые являются официальными источниками их опубликования.

Согласно письму администрации Трубчевского района от 09.10.2018г. №3501 постановление администрации Трубчевского района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск» и постановление администрации Трубчевского района от 22.06.2018г. №477 «О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск» не были опубликованы в информационном бюллетене Трубчевского муниципального района и в СМИ (районной газете «Земля трубчевская»), а были размещены на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района.

В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам           местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, бездействие администрации Трубчевского района при              неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», постановления администрации Трубчевского района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск» и постановления администрации Трубчевского района от 22.06.2018г. №477 «О внесении изменений в                постановление администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск», нарушает требования, установленные частью 5 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ и, как следствие, правила осуществления торговой деятельности,                 установленных федеральным законом Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, бездействие администрации Трубчевского          муниципального района, выразившееся в неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов,                 постановления администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140  и постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.06.2018г. №477, содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный   орган  проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного                     законодательства.

При рассмотрении дела  №1-21, в соответствии с порядком проведения  анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №-220  (далее - Порядок анализа состояния конкуренции), проведен анализ состояния конкуренции при неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых               актов, а именно: в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», постановления администрации Трубчевского района от 19.12.2017г. №1140  и постановления администрации Трубчевского района от 22.06.2018г. №477.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы, полученные в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований антимонопольного законодательства, требований статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ  (ответ на запрос исх. №7570 от 05.09.2018г.)

Настоящий анализ проводится после вступления в силу вышеуказанных  постановлений.

Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен с 19.12.2017г. – даты подписания первого постановления врио главы администрации Трубчевского района С.Н. Тубол до 12.10.2018г.

Географические границы товарного рынка – территория муниципального образования «город Трубчевск».

Продуктовые границы -  торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Брянским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела         N 1-21 от 24.10.2018г., в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Брянское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об               обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела N 1-21 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Брянского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела N 1-21 от 24.10.2018г.,  не поступило.

На основании изложенного, комиссией Брянского УФАС России по                  рассмотрению дела №1-21 в бездействии администрации Трубчевского муниципального района установлено нарушение требований статьи 15 Федерального               закона №381-ФЗ, в части неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, постановления администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140  и постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.06.2018г. №477.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии администрации Трубчевского муниципального района (юридический адрес: 242220, Брянская область, Трубчевский район, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59, ИНН: 3230002865, ОГРН: 1023202939660), выразившемся в неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», постановления администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск» и постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.06.2018г. №477 «О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Трубчевск»,  нарушение  требований статьи 15 Федерального закона  от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования                 торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Выдать предписание администрации Трубчевского муниципального района о прекращении нарушения требований статьи 15 Федерального закона  от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой                деятельности в Российской Федерации", выразившегося в неопубликовании в              порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, постановления администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г. №1140  и постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.06.2018г. №477.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС                России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     <>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <>

    

 

 

Ответчик:

Администрация  Трубчевского муниципального района

 

Брянская ул., д. 59,                           г. Трубчевск, Брянская обл., 242220

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

  1. ноября 2018г. г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении             антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,                 статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «01» ноября 2018 года по делу № 1-21 о нарушении администрацией Трубчевского муниципального района (юридический адрес: 242220, Брянская область, Трубчевский район, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59, ИНН: 3230002865, ОГРН: 1023202939660) требований статьи 15 Федерального закона   от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного               регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

администрации Трубчевского муниципального района (юридический адрес: 242220, Брянская область, Трубчевский район, город Трубчевск, улица Брянская, дом 59, ИНН: 3230002865, ОГРН: 1023202939660) в срок до «13» декабря 2018г. прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009г.    N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, постановления администрации Трубчевского муниципального района от 19.12.2017г.  №1140  и постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.06.2018г. №477 путем опубликования вышеуказанных постановлений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный              орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                                    <>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны