Решение б/н Решение по делу № 1-22 о нарушении антимонопольного законода... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Ответчик:

Администрация Мглинского района

 

Советская пл., д.6, г. Мглин, Мглинский район, Брянская обл., 243220

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 1-22 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

в отсутствие представителей ответчика – администрации Мглинского района, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-22 надлежащим образом (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24199227417422),

рассмотрев материалы дела № 1-22 по признакам нарушения администрацией Мглинского района  требований статьи 15 Федерального закона                         от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №381-ФЗ),               выразившегося в бездействии при неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения  нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района»,  установила следующее.

В соответствии приказом Брянского УФАС России от 12 октября 2018г.  №236 в отношении администрации Мглинского муниципального района возбуждено дело №1-22 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения требований статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона №381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона №381-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, Федерального закона N 381-ФЗ Брянским УФАС России были сделаны запросы в администрацию Мглинского района Брянской области (исх. №7570 от 05.09.2018г., исх. № 8299 от 09.10.2018г.). В результате анализа материалов, представленных администрацией Мглинского района, установлено следующее.

Постановлением администрации Мглинского района от 23.04.2013г. №247 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района. 20.02.2016г. утверждено постановление администрации Мглинского района №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района».

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 15 Федерального закона                от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с пункт 3 статьи 3 Федерального закона N 381-ФЗ органы местного  самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по             вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Как следует из постановления администрации Мглинского района от 23.04.2013г. №247, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена в целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения, соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность. Данные цели соответствуют части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Соответственно, содержащиеся в вышеуказанном постановлении правовые нормы направлены на урегулирование общественных отношений.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ).

Пунктом 3.4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24.11.2016 N 589, также предусмотрено  опубликование в установленном порядке, размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений.

В соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона №131-ФЗ (в редакции, действующей на момент издания постановления от 20.02.2016г. №143) муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Частью 9 статьи 8 Устава Мглинского района, с изменениями, внесенными решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 04.03.2014г.  №4-664, установлено, официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», являющихся официальными источниками их опубликования.

Согласно письму администрации Мглинского района от 13.09.2018г. №2467-и постановления администрации Мглинского района, утверждающие схему размещения нестационарных торговых объектов, в официальных печатных изданиях не опубликовывались, были размещены только на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет www.mgladm.ru.

В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, бездействие администрации Мглинского района при неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района», нарушает требования, установленные частью 5 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ и, как следствие, правила осуществления торговой деятельности, установленных федеральным законом Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, бездействие администрации Мглинского          муниципального района, выразившееся в неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов,                    а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143  «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района», содержит признаки нарушения статьи 15   Федерального закона №381-ФЗ.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный   орган  проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного                     законодательства.

При рассмотрении дела  №1-22, в соответствии с порядком проведения  анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №-220  (далее - Порядок анализа состояния конкуренции), проведен анализ состояния конкуренции при неопубликовании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района».

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы, полученные в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований антимонопольного законодательства, требований статьи 15 Федерального закона №381-ФЗ  (документы, представленные администрацией Мглинского района вх. №2467-и              от 13.09.2018г., вх. №3319-и от 10.10.2018г).

Настоящий анализ проводится после вступления в силу вышеуказанных  постановлений.

Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен с 20.02.2016г. – даты подписания постановления главой администрации Мглинского района А.А. Пущиенко до 12.10.2018г.

Географические границы товарного рынка – территория Мглинского района.

Продуктовые границы -  торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Брянским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела         N 1-22 от 24.10.2018г., в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Брянское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об               обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела N 1-22 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Брянского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела N 1-22 от 24.10.2018г.,  не поступило.

На основании изложенного, комиссией Брянского УФАС России по                  рассмотрению дела №1-22 в бездействии администрации Мглинского муниципального района установлено нарушение требований статьи 15 Федерального               закона №381-ФЗ, в части неопубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии администрации Мглинского муниципального района (юридический адрес: 243220, Брянская область, Мглинский район, город Мглин, площадь Советская, дом 6, ИНН: 3220001686, ОГРН: 1023201328237), выразившемся в неопубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2013г. №247 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Мглинского района»,  нарушение  требований статьи 15 Федерального закона  от 28.12.2009  N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Выдать предписание администрации Мглинского муниципального района о прекращении нарушения требований статьи 15 Федерального закона  от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой                деятельности в Российской Федерации", выразившегося в неопубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник», постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС                России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     <>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <>

    

 

 

 Ответчик:

 Администрация Мглинского      

 района

 

                                                                              Советская пл., д.6, г. Мглин,                                                                              Мглинский район, Брянская

                                                                                        область, 243220

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

  1. ноября 2018г. г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении             антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,                 статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «01» ноября 2018 года по делу № 1-22 о нарушении администрации Мглинского муниципального района (юридический адрес: 243220, Брянская область, Мглинский район, город Мглин, площадь Советская, дом 6, ИНН: 3220001686, ОГРН: 1023201328237) требований статьи 15 Федерального закона   от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного               регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

администрации Мглинского муниципального района (юридический адрес: 243220, Брянская область, Мглинский район, город Мглин, площадь Советская, дом 6, ИНН: 3220001686, ОГРН: 1023201328237) в срок до «03» декабря 2018г. прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009г.    N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в неопубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, постановления администрации Мглинского района от 20.02.2016г. №143 путем опубликования вышеуказанного постановления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно: в районной газете «Мглинские вести», издании «Муниципальный вестник»,.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный              орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                           <>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны