Решение б/н Решение по делу № 1-3 о нарушении антимонопольного законодат... от 16 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Ответчик:
МУП «Брянское троллейбусное управление»
г. Брянска
241050, г. Брянск,
пр. Ст. Димитрова, 5
Решение по делу № 1-3 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<> – руководитель Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
<> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<> - главный специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<> – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
в отсутствие представителя ответчика - МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска (Юридический адрес: 241037, Брянская область, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 5, ИНН: 3201000373, ОГРН: 1023202739207), заявившего ходатайство вх. №3537 от 14.05.2018г. о рассмотрении дела № 1-3 о нарушении антимонопольного законодательства без его участия,
рассмотрев материалы дела № 1-3 по признакам нарушения МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска п.1 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по заключению договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 без проведения торгов, установила следующее.
В соответствии приказом Брянского УФАС России от 19 апреля 2018г. №94 в отношении МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска возбуждено дело №1-3 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В результате анализа материалов, полученных Контрольно-счетной палатой г. Брянска при проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности использования имущества МУП «Брянское троллейбусное управление» за 2016 год и истекший период 2017 года», материалов, представленных Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска установлено следующее.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.08.2011г. МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска на праве хозяйственного ведения принадлежит линейный пункт «Стальзавод», назначение: нежилое, общая площадь 16,6 кв.м, адрес объекта: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142.
21 декабря 2015 г. между МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска и ИП <> был заключен договор аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска №135-15 на нежилое помещение общей площадью 16,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142, для использования под розничную торговлю с продажей социальных билетов, сроком до 18 декабря 2016г.
Актом приема-передачи нежилого помещения от 21.12.2015г. помещение общей площадью 16,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142, передано ИП <>
19 декабря 2016 года между МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска и <> был заключен новый договор аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска №148-16 на нежилое помещение общей площадью 16,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142, для использования под розничную торговлю с продажей социальных билетов, сроком до 17 декабря 2017г.
Актом приема-передачи нежилого помещения от 19.12.2016г. помещение общей площадью 16,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142, передано <>
МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска не представлено документов, подтверждающих проведение торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 16,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142.
Также МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска не представило доказательств того, что заключение договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142, от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 возможно без проведения торгов.
Документов Брянской городской администрации о согласовании заключения договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 в адрес Брянского УФАС России представлено не было.
Порядок заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества предусмотрен статьей 17.1 Закон о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением прямо установленных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Анализ материалов, представленных Контрольно-счетной палатой г. Брянска, Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, позволяет сделать вывод, что предоставление МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска нежилого помещения <> по договорам аренды от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 не подпадает под действие исключительных случаев, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
В результате рассматриваемых действий МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска <> были предоставлены преимущественные условия получения прав владения и (или) пользования муниципальным ресурсом с нарушением требований действующего законодательства, что привело к ограничению и устранению конкуренции на рынке аренды муниципального недвижимого имущества. Следовательно, хозяйствующие субъекты были лишены права доступа к муниципальному имуществу общей площадью 16,6 кв. м, расположенному в здании по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.142, на конкурентной основе.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела №1-3, в соответствии с п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №-220 (далее - Порядок анализа состояния конкуренции), проведен анализ состояния конкуренции при предоставлении МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска в аренду объекта муниципального нежилого фонда общей площадью 16,6 кв. м, расположенного в здании по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.142.
В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы, полученные Контрольно-счетной палатой г. Брянска при проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности использования имущества МУП «Брянское троллейбусное управление» за 2016 год и истекший период 2017 года», материалы, представленные Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска.
В соответствии с п. 2.1 Порядка анализа состояния конкуренции временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.
Учитывая даты заключения и сроки действия договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16, временной интервал определен с 21.12.2015г. по 17.12.2017г.
Предметом договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 является временное владение и пользование объектом муниципального нежилого фонда, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.142, общей площадью 16,6 кв.м.
Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
Брянским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела N 1-3 от 04.05.2018г., в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Брянское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела N 1-3 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
В адрес Брянского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела N 1-3 от 04.05.2018г., не поступило.
В рамках рассмотрения дела №1-3 представитель ответчика <> сообщила, что договоры аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 между МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска и <> заключены без проведения конкурсных процедур в связи с незнанием требований антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, комиссией Брянского УФАС России по рассмотрению дела №1-3 в действиях МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска установлено нарушение п.1 ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16 площадью 16,6 кв. м, расположенного в здании по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.142, без проведения торгов на право заключения этих договоров.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска (Юридический адрес: 241037, Брянская область, г.Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 5, ИНН: 3201000373, ОГРН: 1023202739207), выразившихся в заключении договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-16, нарушение требований п.1 ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению и устранению конкуренции.
2. Предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать, поскольку срок действия договоров от 21.12.2015г. №135-15 и от 19.12.2016г. №148-1 истек, нежилое помещение расположенное по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д. 142, площадью 16,6 кв.м., возвращено по акту приема-передачи МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
<>