Решение б/н Решение по делу № 1-4 о нарушении антимонопольного законодат... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик:

МУП «Брянское троллейбусное управление»  

г. Брянска

 

241050, г. Брянск,

пр. Ст. Димитрова, 5

 

Заинтересованное лицо:

 

 

 

Решение по делу № 1-4 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

<> - главный специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами  Брянского УФАС России;

<> – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за                    органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

<> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

в отсутствие представителя ответчика - МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска (Юридический адрес: 241037, Брянская область,                   г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 5, ИНН: 3201000373, ОГРН: 1023202739207), заявившего ходатайство вх. №3537 от 14.05.2018г. о рассмотрении дела № 1-4  о нарушении антимонопольного законодательства без его участия,

в отсутствие представителя заинтересованного лица <>, заявившего ходатайство вх. № 3535 от 14.05.2018г. о рассмотрении дела №1-4     о нарушении антимонопольного законодательства без его участия,

рассмотрев материалы дела № 1-4 по признакам нарушения МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска п.1 ч.3 ст.17.1 Федерального закона                   от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по заключению договора аренды объекта муниципального нежилого фонда от 30.10.2017г. №157-17  и   дополнительного соглашения от 25.01.2018г. без проведения торгов, установила следующее.

В соответствии приказом Брянского УФАС России от 19 апреля 2018г.  №95 в отношении МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска возбуждено дело №1-4 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.17.1  Закона о защите конкуренции.

В результате анализа материалов, полученных Контрольно-счетной палатой г. Брянска при проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности  использования имущества МУП «Брянское троллейбусное управление» за 2016 год и истекший период 2017 года», материалов, представленных Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска  установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.08.2011г. <>  МУП «Брянское троллейбусное управление» г.Брянска  на праве хозяйственного ведения принадлежит диспетчерский пункт, назначение: нежилое, общая площадь 220,3  кв.м, адрес объекта: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, д.109.

24 октября 2017г. в адрес директора МУП «Брянское троллейбусное управление»  г. Брянска поступило заявление <> с просьбой заключить договор аренды помещения площадью 72,5 кв.м. по адресу:                    г. Брянск, пр-т Московский, д.109, под буфет.

30 октября 2017 г. между МУП «Брянское троллейбусное управление»               г. Брянска и <> был заключен договор аренды объекта            муниципального нежилого фонда г. Брянска №157-17 на нежилое помещение           общей площадью 72,5 кв. м, расположенное в здании по адресу: г. Брянск,           пр-т Московский, д. 109, сроком до 29 октября 2018 г.

Актом приема-передачи нежилого помещения от 30.10.2017 г. помещение общей площадью 72,5 кв. м, расположенное в здании по адресу: г. Брянск,           пр-т Московский, д. 109, передано <>

25 января 2018 г. между МУП «Брянское троллейбусное управление»               г. Брянска и <> было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 30.10.2017г. №157-17.

П. 1 вышеуказанного соглашения срок аренды устанавливается с                      30 октября 2017г.  до даты определения победителя аукциона на право аренды указанного в договоре помещения, но не более, чем на 180 календарных дней.

МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска не представлено  документов, подтверждающих проведение торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 72,5 кв. м, расположенного в здании по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 109.

Также МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска не представило доказательств того, что  заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска, расположенного в здании по адресу:           г. Брянск, пр-т Московский, д. 109, от 30.10.2017г. №157-17, возможно без проведения торгов.

Документов Брянской городской администрации о согласовании заключения вышеуказанного договора в адрес Брянского УФАС России представлено не было.

Порядок заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества предусмотрен статьей 17.1  Закон  о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в             порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции              заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением прямо установленных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Анализ материалов, представленных Контрольно-счетной палатой                  г. Брянска, Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, позволяет сделать вывод, что предоставление МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска нежилого помещения <> по договору аренды от 30.10.2017г. №157-17  и   дополнительному соглашению от 25.01.2018г. не подпадает под действие исключительных случаев, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеназванные права в отношении государственного или муниципального имущества.

 Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В результате рассматриваемых действий МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска  <> были предоставлены преимущественные условия получения прав владения и (или) пользования муниципальным ресурсом  с нарушением требований действующего законодательства, что привело к ограничению и устранению конкуренции на рынке аренды муниципального недвижимого имущества. Следовательно, хозяйствующие субъекты были лишены права доступа к муниципальному имуществу общей площадью 72,5 кв. м, расположенному в здании по адресу: г. Брянск, пр-т Московский,           д. 109, на конкурентной основе.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган  проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела  №1-4, в соответствии с п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №-220  (далее - Порядок анализа состояния конкуренции), проведен анализ состояния конкуренции при предоставлении МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска в аренду объекта муниципального нежилого фонда общей площадью 72,5 кв. м, расположенного в здании по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 109.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы, полученные Контрольно-счетной палатой г. Брянска при проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности  использования имущества МУП «Брянское троллейбусное управление» за 2016 год и истекший период 2017 года»,  материалы, представленные Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска.

В соответствии с п. 2.1  Порядка анализа состояния конкуренции временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Учитывая дату заключения и сроки действия договора аренды объекта              муниципального нежилого фонда г. Брянска от 30.10.2017г. №157-17,  временной интервал определен с 30.10.2017г. и по 18.04.2018г..

Предметом договора аренды объекта муниципального нежилого фонда             г. Брянска от 30.10.2017г. №157-17 и дополнительного соглашения от 25.01.2018г. является временное владение и пользование объектом муниципального нежилого фонда, расположенного в здании по адресу: г. Брянск,             Фокинский район, пр-т Московский, д.109, общей площадью 72,5 кв.м.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Брянским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела         N 1-4 от 04.05.2018г., в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Брянское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела N 1-4 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Брянского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела N 1-4 от 04.05.2018г., не поступило.

В рамках рассмотрения дела №1-4 представитель ответчика <>  сообщила, что договор аренды объекта муниципального нежилого фонда             г. Брянска от 30.10.2017г. №157-17 и дополнительное соглашение от 25.01.2018г. между МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска и <> заключены без проведения конкурсных процедур в связи с незнанием требований антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, комиссией Брянского УФАС России по рассмотрению дела №1-4 в действиях МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска установлено нарушение п.1 ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды от 30.10.2017г. №157-17 и дополнительного соглашения от 25.01.2018г.  на объект муниципального нежилого фонда г. Брянска общей  площадью 72,5 кв. м, расположенный в здании по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 109, без проведения торгов на право заключения этих договоров.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Брянское троллейбусное управление»               г. Брянска (Юридический адрес: 241037, Брянская область, г.Брянск,                      пр-т Ст. Димитрова, 5, ИНН: 3201000373, ОГРН: 1023202739207), выразившихся в заключении договора аренды от 30.10.2017г. №157-17 и дополнительного соглашения от 25.01.2018г.,  нарушение  требований п.1 ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению и устранению конкуренции.

2. Предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать, поскольку срок действия договора аренды от 30.10.2017г. №157-17 и дополнительного соглашения от 25.01.2018г. истек, нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 109, общей площадью 72,5 кв.м., возвращено по акту приема-передачи МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                             <>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <>

 

<>

 

<>

 

<>

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны