Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1-65А

об административном правонарушении

 

27 июня 2018  г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Брянского УФАС России «..», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1-65А, протокол об административном правонарушении от 14.06.2018г. №5436, составленный в отношении главы администрации  Выгоничского района  «..»,  уведомленной о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №1-66А, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24199224527049.

                                               Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

28.04.2018г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-1 в отношении администрации Выгоничского района.

  В ходе рассмотрения дела установлено, а также подтверждается материалами административного дела, что 18.01.2017г. в администрацию Выгоничского района поступило заявление ООО «Брянская мясная компания» о предоставлении в аренду земельных участков, в том числе земельного участка площадью 2190978 кв.м., с кадастровым номером 32:03:0740301:68, зона СХ-2, разрешенное  использование: сельскохозяйственное использование, объекты сельскохозяйственного производства, фермы, тепличные и парниковые хозяйства, хозяйственные постройки, поля и участки для выращивания сельхозпродукции, лесозащитные полосы, учебно-опытные и учебно-производственные объекты, садовые и дачные домики, категория: земли сельскохозяйственного назначения.

03.02.2017г. администрация Выгоничского района направила в адрес ООО «Брянская мясная компания» письмо № 190, согласно которому вышеуказанный земельный участок уже предоставлен на праве аренды.

02.05.2017г. ООО «Трио» обратилось в администрацию Выгоничского района о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка для сель хозяйственного использования в соответствии с п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

10.05.2017г. администрацией Выгоничского района принято Постановление № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельхозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты» (далее – Постановление от 10.05.2017г. № 257).

Согласно Постановления от 10.05.2017г. № 257 определено предоставить ООО «Трио» в аренду вышеуказанный земельный участок сроком на 5 лет.

10.05.2017г. между администрацией Выгоничского района и ООО «Трио» заключен договор аренды земельного участка площадью 2190978 кв.м.,расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, бывший СПК «Выгоничский», с кадастровым номером 32:03:0740301:68, сроком на 5 лет, который прошел государственную регистрацию 17.05.2017г.

Согласно п.п.12 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления  земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Согласно п.1 ст.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п.1 ст.2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения  участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанные с  владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Каких-либо сроков поступления и рассмотрения заявлений о приобретении земельных участков на праве аренды из земель сельскохозяйственного назначения Законом  об обороте земель сельскохозяйственного назначения  не установлено.

В связи с тем, что в администрацию Выгоничского района Брянской области поступило два заявления о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка от ООО «Брянская мясная компания» и ООО «Трио» земельный участок должен быть предоставлен в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исходяиз общих принципов земельного законодательства  и содержания абз.2 п.8 ст.10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения и ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения  не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в ст. 39.18Земельного кодекса Российской Федерации, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

Извещение о предоставлении вышеуказанного земельного участка не публиковалось, в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, что подтверждено письмом администрации Выгоничского района от 06.10.2017г. № 2199.

Администрация Выгоничского района, предоставив вышеуказанный земельный участок без опубликования извещения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, создала для конкретного хозяйствующего субъекта ООО «Трио» преимущественные условия в получении земельного участка в аренду и воспрепятствовала доступу к муниципальному ресурсу ООО «Брянская мясная компания», имевшего намерения приобрести земельный участок в аренду и иных лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельного участка, что привело к нарушению ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.9 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

28.04.2018 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №1-1 о нарушении антимонопольного законодательства №4806, вступившим в законную силу 28.04.2018г., в действии  администрации Выгоничского района признан  факт нарушения  ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Время совершения административного правонарушения:  10.05.2017г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл.,  Выгоничский   р-н, п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 53 (место нахождения администрации Выгоничского района).

Постановление администрации Выгоничского района от 10.05.2017г. № 257 и договор аренды земельного участка от 10.05.2017г. № 13 подписаны главой администрации Выгоничского района«..».

В соответствии с Решением Выгоничского районного Совета народных депутатов  пятого созыва  от 05.11.2014г.  №27 «О  назначении главы администрации Выгоничского района» «..»с 05.11.2014г. назначена  на должность главы администрации Выгоничского района.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении главой администрации Выгоничского района  «..»действия, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции, а именно: предоставлен земельный участок площадью 2190978 кв.м., расположенный по адресу: Брянская область, Выгоничский район, бывший СПК «Выгоничский», с кадастровым номером 32:03:0740301:68, зона СХ-2, земли сельскохозяйственного использования, путем подписания главой администрации Выгоничского района Постановления от 10.05.2017г. № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельхозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты» и договора аренды земельного участка от 10.05.2017г. № 13, в нарушение абз. 2 п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», без опубликования извещения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, что нарушает требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, «..»несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст.1.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент совершения административного правонарушения) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до  пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.06.2018г. №5436, составленным в отношении главы администрации  Выгоничского района«..», а также иными  материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности  «..», в отношении которой возбуждено производство об административном правонарушении  №1-65А, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку глава администрации Выгоничского района «..»предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Вина главы администрации Выгоничского района «..»в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела №1-65А об  административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В рамках рассмотрения дела №1-65А об административном правонарушении пояснений, возражений и иных документов от «..»не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая то, что главой администрации Выгоничского района Брянской области предоставлен вышеуказанный земельный участок в нарушение абз. 2 п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», без опубликования извещения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, что создало для конкретного хозяйствующего субъекта ООО «Трио» преимущественные условия в получении земельного участка в аренду и воспрепятствовало доступу к муниципальному ресурсу ООО «Брянская мясная компания», имевшего намерения приобрести земельный участок в аренду и иных лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельного участка, и тем самым был причинен ущерб общественным интересам,руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                               Постановил:

Признать главу администрации Выгоничского района «..»,  виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в предоставлении земельного участок площадью 2190978 кв.м.,расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, бывший СПК «Выгоничский», с кадастровым номером 32:03:0740301:68, зона СХ-2, земли сельскохозяйственного использования, путем подписания Постановления от 10.05.2017г. № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельхозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты» и договора аренды земельного участка от 10.05.2017г. № 13, в нарушение абз. 2 п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», без опубликования извещения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, что нарушает требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ  и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID)

0100000000001513098292643;

Идентификатор начисления 16114062700001265128;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №1-65А об административном правонарушении от 27.06.2018г. (100% в бюджет).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: бланк извещения, квитанции для оплаты штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении  №1-65А  от 27.06.2018г.  на 1 листе.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                        «..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны