Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация  

 Комаричского 

 муниципального района

 

 

Советская ул., 21,

 п. Комаричи, Брянская обл.,  

 242400

 (ИНН 3218002611,

 ОГРН 1023202338499,

 КПП 324501001)

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1-81А

об административном правонарушении

 

26  июня 2018  г.                                                 г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1-81А, протокол об административном правонарушении от 26.06.2018г. №5739, составленный в отношении юридического лица администрации Комаричского муниципального района (ИНН 3218002611, ОГРН 1023202338499, КПП 324501001),

                                               Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

29.03.2018г.  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по итогам рассмотрения жалобы  №1-30 ... на действия (бездействие) организатора  аукциона администрации Комаричского муниципального района  при организации проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка, площадью 2738 кв.м., с кадастровым номером 32:14:0201601:347, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – многоквартирные жилые дома основной этажностью от 2 до 5 этажей, расположенного по адресу:  Брянская обл., рп Комаричи, ул. Парковая, принято решение  Брянского УФАС  России от 29.03.2018г. №3032 о признании в бездействии администрации Комаричского муниципального района факт нарушения  п.п. 4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в неуказании в извещении о проведении вышеуказанного аукциона сведений  о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

По итогам рассмотрения жалобы и при рассмотрении  административного производства по делу №1-81А  установлено, что 09.02.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в информационном бюллетене администрации Комаричского  муниципального района администрацией Комаричского муниципального района размещено извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, площадью 2738 кв.м., с кадастровым номером 32:14:0201601:347, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – многоквартирные жилые дома основной этажностью от 2 до 5 этажей, расположенного по адресу:  Брянская обл., рп Комаричи, ул. Парковая (извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru №090218/0319911/01) (далее - аукцион).

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды   земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности  определен  Земельным  кодексом Российской Федерации.

Согласно п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской  Федерации извещение должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно п.п.3 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации  правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты.

Согласно п.п.2  ч.6 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации  предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Однако администрацией Комаричского муниципального района  в извещении о проведении аукциона дана информация следующего содержания: «технический условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: схемы прокладок коммуникаций разрабатываются самостоятельно после проведения торгов и подписания договора аренды земельного участка».

Информации относительно   максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; максимальной  нагрузки  и сроков подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;   срока действия технических условий;  платы  за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения извещение о проведении аукциона не содержит.

Таким образом,  администрация Комаричского муниципального района  не указала в извещении о проведении вышеуказанного аукциона  информацию, обязательность размещения которой предусмотрена  п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской  Федерации, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;  максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;  о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Решением Брянского УФАС России от  29.03.2018г.  №3032  установлено, что в бездействии организатора  аукциона администрации Комаричского муниципального района признан факт нарушения требований п.п. 4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в неуказании в извещении о проведении вышеуказанного аукциона сведений  о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (п.2 указанного решения Брянского УФАС России).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении  установленной законодательством Российской Федерации процедуры порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно:  в неуказании администрацией Комаричского муниципального района в извещении о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, площадью 2738 кв.м., с кадастровым номером 32:14:0201601:347, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – многоквартирные жилые дома основной этажностью от 2 до 5 этажей, расположенного по адресу:  Брянская обл., рп Комаричи, ул. Парковая(извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru №090218/0319911/01) обязательных сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) в нарушение  требований  п.п.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Время  совершения административного правонарушения: 09.02.2018г. (дата размещения извещения).

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл.,  Комаричский район, п. Комаричи, ул. Советская, д. 21 (место нахождения администрации – организатора аукциона).

На основании вышеизложенного администрация Комаричского муниципального района является  субъектом административного правонарушения.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 указанного Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.06.2018г. №5739, составленным в отношении юридического лица администрации Комаричского муниципального района, а также иными  материалами дела.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку администрация Комаричского муниципального района предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина юридического лица администрации Комаричского муниципального района  в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела №1-81А об  административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  установлено такое смягчающее обстоятельство, как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Брянским УФАС России на основании решения Брянского УФАС России по результатам жалобы №1-30 (предписание от 29.03.2018г.  №3034).

Дело № 1-81А об административном правонарушении рассмотрено, настоящее постановление  вынесено в присутствии  представителя юридического лица администрации Комаричского муниципального района …, полномочия которого подтверждены доверенностью от 25.06.2018г. без регистрационного номера.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №1-81А администрацией Комаричского муниципального района представлено ходатайство от 22.06.2018г. №1948-и (входящий от 26.06.2018г. №4862), согласно которому администрация Комаричского муниципального района в силу п.2 ст. 3.4, п.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствует о неприменении административной меры, предусмотренной ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа, о замене на предупреждение. Сообщается о том, что допущенное правонарушение допущено впервые, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба не повлекло.

Предписания, выданные Брянским УФАС России от 29.03.2018г. по результатам рассмотрения жалобы №1-30, исполнены в полном объеме, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Согласно п.3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1указанного  Кодекса.   В связи с чем предусмотрено право замены административного наказания  в виде административного штрафа на предупреждение, но не обязанность, в связи с чем заявленное в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №1-81А ходатайство администрации  Комаричского муниципального района от 22.06.2018г. №1948-и (входящий от 26.06.2018г. №4862) не удовлетворено, в замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение отказано.

По ч. 10 ст. 7.312.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит привлечению как должное лицо, так и юридическое лицо, виновное в совершении административного правонарушения.

Учитывая, что нарушения Земельного кодекса Российской Федерации при организации проведения вышеуказанного  аукциона по продаже права аренды земельного участка юридическим лицом администрацией Комаричского муниципального района  на момент вынесения постановления  по делу №1-81А устранены,  предписания от 29.03.2018г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения аукциона, выданные на основании решения по жалобе №1-30 ..., исполнены в полном объеме, то принимается решение о применении  минимального размера штрафа в отношении юридического лица, предусмотренного  ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем самымюридическим лицом администрацией Комаричского муниципального района нарушенпорядок организации проведения вышеуказанного аукциона  в противоречие п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской  Федерации, выраженный в неуказании в   извещении о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, площадью 2738 кв.м., с кадастровым номером 32:14:0201601:347, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – многоквартирные жилые дома основной этажностью от 2 до 5 этажей, расположенного по адресу:  Брянская обл., рп Комаричи, ул. Парковая(извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru №090218/0319911/01), сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 23.48, 7.32.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               Постановил:

Признать юридическое лицо администрацию Комаричского муниципального района (ИНН 3218002611, ОГРН 1023202338499, КПП 324501001) нарушившим п.п.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить  ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID)

23218002611324501001;

Идентификатор начисления 16114062600001262236;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №1-81А об административном правонарушении от 26.06.2018 г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: бланк извещения, квитанции для оплаты штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении  №1-81А  от 26.06.2018г. на 1 листе.

 

 

 

Руководитель                                                                                  …

                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны