Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация Дубровского района

 

243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 1-93А

об административном правонарушении

 

от «21» августа 2018 г.                                                                             г. Брянск

 

         Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России «», рассмотрев материалы дела № 1-93А об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении от 21.08.2018 г. № 7151 в отношении юридического лица администрации Дубровского района (ИНН 3210002384, КПП 324501001, ОГРН 1023201740363), в присутствии «» – представителя администрации Дубровского района, действующей на основании доверенности от 02.03.2018 г.

 

Установила:

 

29.03.2018 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы Докшукина Залима Магомедовича на действия организатора аукциона – администрации Дубровского района при организации аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Дубровский район, рп. Дубровка1-й мкр., площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 32:05:0110327:69, из земель населенных пунктов, разрешенное использование: здания и сооружения спортивного назначения, включая бассейны; спортивные залы и площадки, форма собственности: не разграниченная (извещение на сайте torgi.gov.ru 050218/0162419/02) (далее – аукцион по лоту № 1),  установлено следующее.

05.02.2018 г. организатором аукциона – администрацией Дубровского района на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт РФ www.torgi.gov.ru), в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Дубровского района» размещено извещение о проведении аукциона по лоту № 1.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 05.02.2018 г., дата окончания приема заявок: 12.03.2018 г., дата определения участников аукциона – 13.03.2018 г., дата проведения аукциона – 15.03.2018 г.

Согласно протоколу заседания комиссии по признанию претендентов, подавших заявления, участниками аукциона по продаже земельных участков назначенного на 15 марта 2018 года  по лоту № 1 подана одна заявка на участие в аукциона – «».

Комиссией по проведению открытого аукциона по составу участников и по форме подачи предложений о выкупной цене земельных участков решено допустить гр. «» к участию в аукционе и признать его участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана только одна заявка на участие в аукционе, комиссией по проведению открытого аукциона по составу участников и по форме подачи предложений о выкупной цене земельных участков решено направить «» три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что организатором аукциона нарушены требования пункта 2 статьи 39.1, пункта 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении процедуры аукциона по продаже земельного участка, в соответствии с видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Следовательно, орган местного самоуправления муниципального района – администрация Дубровского района имеет право распоряжаться земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы установлено, что процедура торгов в отношении земельного участка осуществлена по статье 39.11 Земельного кодекса РФ.

Статья 39.11 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ  земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Следовательно, земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, может быть предметом аукциона, проводимого в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса РФ (с ограничениями, установленными Земельным кодексом РФ) и к правоотношениям по порядку организации и проведения аукциона применяются положения Земельного кодекса РФ, в том числе и статья 39.11 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 7 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или в муниципальной собственности, а также земельный участок, государственная собственность на который не разграничена,  основным видом разрешенного использования которых предусматривается строительство зданий, сооружений не могут быть предметом аукциона по продаже земельного участка.

Вид разрешенного использования земельного участка: здания и сооружения спортивного назначения, включая бассейны; спортивные залы и площадки.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно данному классификатору на земельных участках, с основным видом разрешенного использования: здания и сооружения спортивного назначения, включая бассейны; спортивные залы и площадки размещаются объекты капитального строительства, т.е. предусмотрено строительство зданий, сооружений.

Также, администрацией Дубровского района в извещении о проведении аукциона установлены параметры разрешенного строительства на данном земельном участке.

На основании вышеизложенного, спорный земельный участок, с видом разрешенного использования:  здания и сооружения спортивного назначения, включая бассейны; спортивные залы и площадки предназначен для строительства зданий и сооружений и не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении администрацией Дубровского района установленной законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно:  администрацией Дубровского района издано постановление администрации Дубровского района от 01.02.2018 г. № 79 «О проведении торгов (аукциона) по продаже земельных участков», определяющего проведение аукциона по продаже земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, что не допускается пунктом 2 статьи 39.1, пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Дата совершения правонарушения: 01.02.2018 г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Дубровский район., рп. Дубровка.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения
подтверждается протоколом по делу № 1-93А об административном        правонарушении
от 21.08.2018 г. № 7151,  а также другими материалами дела.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку администрация Дубровского района предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Вина юридического лица администрации Дубровского района в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела №1-93А об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не имеется

Оценив доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Брянского УФАС России «», установив, что юридическим лицом администрацией Дубровского района нарушена установленная законодательством Российской Федерации процедура и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно:  администрацией Дубровского района издано постановление администрации Дубровского района от 01.02.2018 г. № 79 «О проведении торгов (аукциона) по продаже земельных участков», определяющего проведение аукциона по продаже земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, что не допускается пунктом 2 статьи 39.1, пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо администрацию Дубровского района (ИНН 3210002384, КПП 324501001, ОГРН 1023201740363) за нарушение установленной законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно:  администрацией Дубровского района издано постановление администрации Дубровского района от 01.02.2018 г. № 79 «О проведении торгов (аукциона) по продаже земельных участков», определяющего проведение аукциона по продаже земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, что не допускается пунктом 2 статьи 39.1, пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, виновным в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи  7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ID плательщика: 23210002384324501001

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области).

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 1-37А об административном правонарушении от 26.04.2018 г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Брянского УФАС России                                             «»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны