Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Пересвет»

Туристическое агентство «Велл»

241035, г. Брянск, ул. Кромская,

 д. 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «27»  января  2015 г.                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель  руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 1 в отношении ООО «Пересвет», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии директора ООО «Пересвет» (…),

 

УСТАНОВИЛА:

В декабре 2014г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 26, распростаранялась реклама туристического агентства «Велл» следующего содержания: «***** 50 м до подъемника SPA центр WiFi вылет из Внуково ВЕЛЛ т. 729-525  34224руб.».

В указанной рекламе использовано изображение Президента Российской Федерации Путина В.В. На данной фотографии Президент Российской Федерации Путин В.В. изображен в спортивной одежде и горнолыжных очках, держащий рукой табличку с ценой «34224 руб.».

 В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туристическому туру), способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

По смыслу Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства.

22.01.2015г. состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском УФАС, на рассмотрение которого была вынесена данная реклама. Члены Совета единогласно проголосовали, что изображение человека, используемое в рекламе, схоже с образом Президента Российской Федерации Путина В.В.

Здоровая и справедливая конкуренция продавцов и рекламодателей на современном рынке должна основываться на совершенствовании качества предлагаемого товара, а не на использовании мнения значимых для простого обывателя в силу своего особенного статуса субъектов. Государство и его деятели представляют для большинства граждан заведомо авторитетный источник информации.

Закон о рекламе прямо запрещает ссылаться в рекламе на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. При этом не обязательно, чтобы запрещенное лицо произносило похвальную речь, касающуюся товара, или подписало благодарственную грамоту.

Таким образом, Брянское УФАС установило, что в рекламе  объект рекламирования (туристический тур) одобряется органом государственной власти Президентом РФ, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Пересвет» (юрид. адрес: г. Брянск, ул. Кромская. д. 50).

В соответствии  со ст. 38  Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в декабре 2014г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, 26, рекламу туристического агентства «Велл» следующего содержания: «***** 50 м до подъемника SPA центр WiFi вылет из Внуково ВЕЛЛ т. 729-525  34224руб.», поскольку в рекламе  объект рекламирования одобряется органом государственной власти, что не  соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «28»  января 2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:                                                                                                 О.М.Карсунцева 

 

        Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны