Решение б/н Решение по жалобе ООО «Агат и К» на действия котировочной ко... от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 10

 

 

01 февраля 2013 года                                                                                               г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

 в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующего на основании доверенности от «01» февраля 2013 года № 01-05/75;

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующего на основании доверенности от «01» февраля 2013 года № 01-05/74;

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующего на основании доверенности от «01» февраля 2013 года № 01-05/73;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Агат и К»,

            рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Агат и К» на действия котировочной комиссии заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующего средства для ГБУЗ «БОПТД» № 0327200017113000001, установила:

11 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующего средства для ГБУЗ «БОТПД» № 0327200017113000001 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезый диспансер».

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.  

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» от 30 января 2013 года № 01-05/65 (зарегистрировано Брянским УФАС России 30 января 2013 года, вх. № 386).

         Заявитель ООО «Агат и К» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении и нерассмотрении котровочной заявки ООО «Агат и К» по причинам, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23 января 2013 года № 0327200017113000001-П, а именно: «Причина отказа: Наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. Пояснение: Заявленное дезинфицирующее средство не соответствует техническому заданию в документации к котировочной заявке, так как согласно инструкции №7/10 от 04.03.2010г.по применению дезинфицирующего средства «Хлорамин Б» указано : - в таблице №5 «Режимы дезинфекции объектов растворами средства «Хлорамин Б» при туберкулезе» для обработки поверхностей рекомендуется использовать 5,0% рабочий раствор (по препарату) при экспозиции 120мин. - в главе 13 этой же инструкции «Меры предосторожности» указано, что «Дезинфекцию способом протирания рабочими растворами средства «Хлорамин Б» до 1,0% (по препарату) включительно можно проводить в присутствии пациентов», из инструкции №7/10 от 04.03.2010г. следует, что рабочие растворы, средства «Хлорамин Б» 5,0% (по препарату) при туберкулезе способом протирания нельзя использовать в присутствии пациентов, что противоречит техническому заданию к закупаемому дезинфицирующему средству. А также количество рабочего раствора из предлагаемого средства «Хлорамин Б» не соответствует заявленному ( «не менее 165000л»). Выход такого количества рабочего раствора возможен при использовании 1,0% раствора (по препарату). При туберкулезе используется 5,0% рабочий раствор (по препарату) для обработки поверхностей. Соответственно, выход рабочего раствора будет составлять 33 000л., что также не соответствует техническому заданию».

         Заявитель ООО «Агат и К» полагает, что указанные им в котировочной заявке сведения о товаре (а именно – дезинфицирующем средстве «Хлорамин Б») полностью соответствуют требованиям технического задания запроса котировок. Кроме того, заявитель ООО «Агат и К» обращает внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требованиям соответствует единственное дезинфицирующее средство единственного производителя, а также на то обстоятельство, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о подтверждении качества поставляемого товара сертификатом соответствия. Заявитель ООО «Агат и К» полагает, что указанные условия извещения о проведении запроса котировок ограничивают количество участников размещения заказа и тем самым нарушают требования Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что требования к дезинфицирующему средству установлены заказчиком на основании имеющейся у него потребности в обработки поверхностей по режиму туберкулеза в присутствии пациентов, что требованию о возможности проведения дезинфекции по режиму туберкулеза в присутствии пациентов средство, предложенное заявителем («Хлорамин-Б»), согласно имеющимся у заказчика инструкциям по применению указанного средства, не соответствует, несмотря на сведения, указанные заявителем в его котировочной заявке. Кроме того, заказчику на момент формирования извещения о проведении запроса котировок не было известно ни одного дезинфицирующего средства, за исключением «Сульфахлорантин-Д», содержащего хлор и применимого по режиму туберкулеза в присутствии пациентов, по причине чего заказчиком принято решение о закупке требуемого дезинфицирующего средства отдельным запросом котировок, не включающим иные дезинфицирующие средства. Требование о наличии сертификата соответствия обусловлено нормами действующего законодательства РФ, в соответствии с которыми дезинфицирующие средства подлежат обязательной сертификации.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» не нарушены требования ч. 1 и ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и  не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении и нерассмотрении котировочной заявки ООО «Агат и К», так как предлагаемое ООО «Агат и К» средство «Хлорамин-Б» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: рабочие растворы средства «Хлорамин Б» концентрацией 5,0% (по препарату), используемые для дезинфекции при туберкулезе способом протирания, нельзя использовать в присутствии пациентов (в присутствии пациентов используются растворы «Хлорамина-Б» концентрацией до 1% по препарату).
  2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» не нарушены при проведении рассматриваемого запроса котировок требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку требования, установленные заказчиком к дезинфицирующему средству, являющемуся предметом размещаемого заказа, определены исходя из специфики режима работы противотуберкулезного учреждения здравоохранения, а именно – необходимости обработки поверхностей хлорсодержащим средством способом протирания по режиму туберкулеза в присутствии пациента. На момент рассмотрения жалобы не установлены иные, за исключением «Сульфохлорантина-Д», дезинфицирующие средства, удовлетворяющие такому минимальному требованию, сведения о наличии возможных эквивалентами с равнозначными функциональными характеристиками не представлены ни заказчиком, ни заявителем, не выявлены при исследовании материалов жалобы, а также сведений, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» во исполнение указанной нормы не приведено в техническом задании наименование дезинфицирующего средства «Сульфохлорантин-Д», поскольку «Сульфохлорантин-Д» не является зарегистрированным товарным знаком.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» не нарушены при проведении рассматриваемого запроса котировок требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку требование об обязательном подтверждении качества поставляемого товара сертификатом соответствия, установленное в извещении о проведении запроса котировок, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а именно – Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», в соответствии с п. 2386 которого дезинфицирующие средства подлежат обязательной сертификации в порядке, предусмотренном нормами ст. 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Таким образом, требование о подтверждении качества товара соответствующим сертификатом является обязательным для товара, являющегося предметом размещаемого заказа в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

 

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Агат и К» на действия котировочной комиссии заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующего средства для ГБУЗ «БОПТД» № 0327200017113000001 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны