Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 10-А о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   

 

 

Постановление о прекращении производства  по делу № 10-А

  об административном правонарушении

 

 

05 февраля 2014 г.                                                                                                     г. Брянск

 

         Руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела № 10-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 23.01.2014г. № 261, составленный в отношении заместителя председателя Постоянной комиссии по продаже, передаче в аренду либо в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности на торгах (конкурсах или аукционах), администрации Комаричского муниципального района Брянской области (далее – Комиссия по проведению торгов) <…>,

                                                        Установил:

В рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства №№ 116 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10-А, что Комиссией по проведению торгов совершены действия нарушающие требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в неправомерном признании заявителя ООО «<…>» участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, состоявшегося 04.09.2012г. и заявителя - индивидуального предпринимателя <…> участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, который признан несостоявшимся 09.04.2013г., которые привели к ограничению конкуренции, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Так, 10.08.2012г. организатором торгов Администрацией Комаричского муниципального района Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по передаче в аренду муниципального имущества – полигона твердых бытовых отходов и земельного участка под ним, расположенных по адресу: Брянская область, Комаричский район, Лопандинское сельское поселение (номер извещения - 100812/0319911/01).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 100812/0319911/01 от  03.09.2012г. № 1 Комиссией по проведению торгов единогласно признаны участниками торгов претенденты – ООО «<…>» и индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона по извещению № 100812/0319911/01 от 04.09.2012г. победителем торгов признан индивидуальный предприниматель <…> как участник торгов, предложивший наивысшую цену за аренду муниципального имущества – 214000 рублей в год.

18.09.2012г. между администрацией Комаричского муниципального района и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды полигона твердых бытовых отходов и земельного участка № 169.

13.03.2013г. между администрацией Комаричского муниципального района и индивидуальным предпринимателем <…> заключено дополнительное соглашение о расторжении договора аренды полигона ТБО и земельного участка от 18.09.2012г. № 169.

18.03.2013г. организатором торгов Администрацией Комаричского муниципального района Брянской области официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по передаче в аренду муниципального имущества – полигона твердых бытовых отходов и земельного участка под ним (извещение № 180313/0319911/01).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №180313/0319911/01 от 09.04.2013г. Комиссия по проведению торгов признала единственного претендента на участие в аукционе индивидуального предпринимателя <…> участником аукциона, в связи с чем принято решение о признании аукциона несостоявшимся.

19.04.2013г. между администрацией Комаричского муниципального района и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды полигона твердых бытовых отходов и земельного участка № 177. Срок аренды установлен до 19 апреля 2018г. Согласно пункту 3.1 указанного договора арендная плата установлена в размере начальной (минимальной) цены договора – 96 600 рублей в год. Актом приема-передачи от 19.04.2013г. полигон твердых бытовых отходов и земельный участок под ним передан индивидуальному предпринимателя <…>.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В соответствии  в пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия также в документах недостоверных сведений.

Так, в соответствии с абзацем б) подпункта 1 пункта 121 Правил к заявке на участие в аукционе юридическому лицу необходимо представить, в том числе  выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона и копию учредительного документа, а индивидуальному предпринимателю необходимо представить, в том числе, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В нарушение требования п. 24 Правил Комиссией по проведению торгов принято неправомерное  решение о допуске ООО «<…>» к участию в аукционе, состоявшегося 04.09.2012г. и о допуске индивидуального предпринимателя <…> к участию в аукционе, который признан несостоявшимся 09.04.2013г. Так, в перечне документов, приложенных к заявке ООО «<…>» на участие в аукционе, состоявшегося 04.09.2012г.. отсутствует копия учредительного документа, а выписка из единого государственного реестра юридических лиц получена ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведения аукциона, поскольку информации о проведении аукциона размещена на сайте www.torgi.gov.ru 10.08.2012г., тогда как выписка из ЕГРЮЛ № 39780В/2011 сформирована по состоянию на 31.10.2011г.

Документы, приложенные к заявке индивидуального предпринимателя <…> для участия в аукционе, который признан несостоявшимся 09.04.2013г., содержат выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей давностью более 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении аукциона, поскольку информации о проведении аукциона размещена на сайте www.torgi.gov.ru 18.03.2013г., тогда как выписка из ЕГРИП № 6026А/2012  сформирована по состоянию на 02.05.2012г.

Таким образом, действия Комиссии по проведению торгов, выразившиеся в совершении действий по неправомерному признанию заявителя ООО «<…>» участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, состоявшегося 04.09.2012г. и заявителя - индивидуального предпринимателя <…> участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, который признан несостоявшимся 09.04.2013г., привели к нарушению порядка определения победителей аукционов, нарушению п. 3 ч. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные действия Комиссии по проведению торгов посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Так, 30.12.2013г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 116 был признан факт нарушения Комиссией по проведению торгов п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

  В соответствии с Распоряжением Администрации Комаричского муниципального района от 25.01.2010г. № 29а-р «О назначении на должность <…>» <…> назначена на должность заместителя главы администрации Комаричского муниципального района.     

Согласно Распоряжению Администрации Комаричского муниципального района Брянской области от 08.10.2010г. № 468-р «О создании комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества и передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности в безвозмездное пользование» заместитель главы администрации Комаричского муниципального района <…> назначена заместителем председателя Комиссии по проведению торгов.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 100812/0319911/01 от  03.09.2012г. № 1 и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №180313/0319911/01 от 09.04.2013г. № 1, где были обозначены лица, допущенные к участию в аукционах, подписаны заместителем председателя Комиссии по проведению торгов <…>.

Таким образом, заместитель председателя Комиссии по проведению торгов <…> является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 03.09.2012г., 09.04.2013г.

Место совершения административного правонарушения: 242400, Брянская область, Комаричский район, пос. Комаричи.

События административного правонарушения: неправомерное признание заявителя ООО «<…>» участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, состоявшегося 04.09.2012г. и заявителя - индивидуального предпринимателя <…> участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, который признан несостоявшимся 09.04.2013г.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…> установлена и состоит в действиях по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к ограничению конкуренции, а именно неправомерно признаны заявитель ООО «<…>» участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, состоявшегося 04.09.2012г. и заявитель - индивидуальный предприниматель <…> участником аукциона по передаче в аренду муниципального имущества полигона ТБО и земельного участка под ним, который признан несостоявшимся 09.04.2013г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

Заместитель председателя Комиссии по проведению торгов <…> признала факт нарушения и выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, руководитель Брянского УФАС России  <…>, руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                      Постановил:

         1. Производство по делу об административном правонарушении №10-А, возбужденное в отношении заместителя председателя Комиссии по проведению торгов <…>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

         2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю председателя Комиссии по проведению торгов <…> устное замечание.

         В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны