Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БКС Лайт» на действия г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 100

по делу о нарушении требований законодательства РФ о размещении заказов

 

10 июля 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

 заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующего на основании доверенности от «09» июля 2013 года № 3370;

– представителя государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующего на основании доверенности от «09» июля 2013 года № 3369;  

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «БКС Лайт»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (подгузники взрослые, подгузники детские, впитывающая простыня (пеленка)) для обеспечения ими инвалидов в 2013 году № 0127200000913000044, установила:

24 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (подгузники взрослые, подгузники детские, впитывающая простыня (пеленка)) для обеспечения ими инвалидов в 2013 году № 0127200000913000044 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики.

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство заявителя ООО «БКС Лайт» от 05 июля 2013 года № 330 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Брянского УФАС России (зарегистрировано БрянскимУФАС России 05 июля 2013 года, входящий номер <...> -ф).

Заявитель ООО «БКС Лайт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме следующие требования к срокам поставки товара, ограничивающие количество участников размещения заказа: «Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта по 27.12.2013 года. 60 % каждого наименования товара в течение 5 дней после подписания контракта должны находиться на складах на территории г. Брянска и Брянской области, а оставшиеся 40 % должны быть поставлены на склады  в течение  следующих 5 дней в  соответствии с Техническим заданием и с учетом заявок от инвалидов». Таким образом, государственным заказчиком установлено требование о поставке на территорию Брянской области на склад поставщика 100% закупаемого товара в течение 10 дней с момента заключения государственного контракта, в то время как срок действия государственного контракта продолжается до конца 2013 года, а поставка товара непосредственному получателю (инвалиду) осуществляется в течение 10 дней с момента поступления заявки от получателя (инвалида) в течение всего срока действия государственного контракта.

Таким образом, как полагает заявитель ООО «БКС Лайт», требования, установленные государственным заказчиком к хранению товара и его поставке на территорию Брянской области, ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель заказчика .... с доводами жалобы не согласился и пояснил, что государственным заказчиком требование о поставке 100% товара на территорию Брянской области в течение 10 дней с момента заключения государственного контракта установлено с целью обеспечения полного и своевременного снабжения получателей (инвалидов) средствами реабилитации, являющимися предметом размещаемого заказа.

Таким образом, по мнению государственного заказчика, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Заслушав представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, установленным  ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к доставке 100% закупаемого товара на склады на территории Брянской области в течение 10 дней с даты подписания государственного контракта, и к хранению такого товара до исполнения обязательств поставщика на складах в Брянской области: «Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта по 27.12.2013 года. 60 % каждого наименования товара в течение 5 дней после подписания контракта должны находиться на складах на территории г. Брянска и Брянской области, а оставшиеся 40 % должны быть поставлены на склады  в течение  следующих 5 дней в  соответствии с Техническим заданием и с учетом заявок от инвалидов».

При этом фактическое нахождение 100% товара на территории Брянской области и хранение его на складе не обеспечивают исполнение обязательства поставщика по поставке товара получателю (инвалиду) в течение 10 дней с даты поступления соответствующей заявки, а услуги по хранению товара не являются предметом размещаемого заказа.

Таким образом требования, установленные государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не обусловлены потребностью государственного заказчика в поставке товара получателю (инвалиду) в течение 10 дней с даты поступления соответствующей заявки, не позволяют принять участие в открытом аукционе в электронной форме лицам, находящимся в других регионах Российской Федерации и тем самым ограничивают количество участников размещения заказа.

Вышеуказанное требование государственного заказчика противоречит требованиям ч.2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к срокам поставки и хранению товара, ограничивающие участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме лиц, находящихся за пределами Брянской области, не имеющих собственных складов на территории Брянской области, а также имеющих возможность поставлять товар достаточными для исполнения обязательств поставщика партиями в течение всего срока исполнения государственного контракта.

  1. Государственным заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с требованиями к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Раздел 14 документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе следующие требования по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  следующие сведения: согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара».

Однако документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о том, что участникам размещения заказа необходимо представить в составе первой части заявки конкретные показатели товара в соответствии с требованиями, установленными в разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание».

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Государственным заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит таких сведений, в проекте государственного контракта указано лишь: «10.7.  Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации», при этом отсутствуют предусмотренные нормами ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов сведения о возможности расторжения государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (подгузники взрослые, подгузники детские, впитывающая простыня (пеленка)) для обеспечения ими инвалидов в 2013 году № 0127200000913000044 обоснованной.

2. Признать государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1, 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.

3. Выдать государственному заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии                                    

 

Члены  Комиссии                                                                                                  

 

                                                                                 

Предписание по делу № 100

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов

 

от 10 июля 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

   Заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

  Членов комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

        специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

            специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

на основании своего решения от 10 июля 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (подгузники взрослые, подгузники детские, впитывающая простыня (пеленка)) для обеспечения ими инвалидов в 2013 году № 0127200000913000044 (далее – открытого аукциона в электронной форме), 

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает:

I. Государственному заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области устранить нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1, 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа. Нарушения устранить следующим путем:

1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом  требований  ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1, 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении и решения Брянского УФАС России от 10 июля 2013 года, а именно:

– исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе и из проекта государственного контракта требования о нахождении 60% товара на складах Брянской области в течение 5 дней с момента подписания государственного контракта, а оставшихся 40% – в течение следующих 5 дней с момента заключения государственного контракта, ограничивающие количество участников размещения заказа;

– дополнить документацию об открытом аукционе в электронной форме инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием конкретных действий, которые должен совершить участник размещения заказа, чтобы заполнить заявку в соответствии с требованиями к ее составу и содержанию;

– дополнить проект государственного контракта сведениями о возможности расторжения государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Разместить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

4. Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

5. Продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

II. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» возвратить поданные участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомить подавших такие заявки участников размещения заказа о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

 

Предписание должно быть исполнено в срок до 29 июля 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 29 июля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           

Члены  комиссии                                                                                                

                        

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны