Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                         ООО ….

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2017  года

В полном объеме решение изготовлено  20.09.2017  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

….– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственный инспектор отдела естественных монополи и рекламы,

рассмотрев дело № 100, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя ООО …. по доверенности  (от 08.09.2017г. №02-09/17) …..., уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 03.09.2017 № 34 (869) была обнаружена информация с признаками нарушения законодательства о рекламе.

  1. На странице 14 размещена информация следующего содержания: «Медицинскому центру «АльтраВита» требуются: Доноры яйцеклеток (от 71 000 руб) Женщины от 20 до 34 лет. 8 (499)969-82-10 altravita.ru лиц. №77-01-003044  Суррогатная мама (от 1350000 руб.) 8(499)127-14-56 …».

Данная информация имеет признаки нарушения пункта 4 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе» в соответствии с которым, не допускается реклама органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи.

Представитель Общества на рассмотрении дела заявил, что данное объявление размещено в рубрике «Работа» и является объявлением о приеме на работу.

Комиссия Брянского УФАС России  опровергает данный довод на основании следующего.

В соответствии со статьей 15 Трудового Кодекса РФ  трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Таким образом,  объявление, размещенное в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 03.09.2017 № 34 (869) «Медицинскому центру «АльтраВита» требуются: Доноры яйцеклеток (от 71 000 руб) Женщины от 20 до 34 лет. 8 (499)969-82-10 altravita.ru лиц. №77-01-003044  Суррогатная мама (от 1350000 руб.) 8(499)127-14-56 …» не может быть объявлением о приеме на работу.

Также, антимонопольный орган изучив представленные документы, делает вывод о том, что данная реклама не является информацией, направленной на повышение интереса потребителей к услугам, оказываемым обществом, продвижению его услуг на рынке, а содержит информацию о нуждаемости общества в донорском материале - яйцеклетках, необходимых для оказания обществом медицинской помощи по лечению бесплодия.

  1. На странице 10 размещена информация следующего содержания: «Залоговая служба. Деньги под залог Срочный выкуп недвижимости  4(832)422-411».  

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг, но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

На рассмотрении дела представитель Общества заявила о том, что в рекламе имеется вся необходимая информация, но она выполнена  в таком виде, что на данной бумаге получилась не читаема.

Комиссия Брянского УФАС России опровергает данный довод на основании следующего.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой финансовой услуги, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Следовательно, выполненные мелким, нечитаемым шрифтом сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Формальное присутствие в рекламе напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части  1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любом виде и с использованием любых средств.

 Рекламораспространителем данной рекламы, в соответствии с выходными данными печатного издания является ООО «…..», который в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за размещение рекламы с нарушением требований части  1 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 82, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Информация размещенная на странице 10 следующего содержания: «Залоговая служба. Деньги под залог Срочный выкуп недвижимости  4(832)422-411»  не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ООО ….».
  4.  

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «….» не соответствующую требованиям  части  1 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание  ООО «….» об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ….   

 

Члены Комиссии……

 

 

 

 

 

ООО …..

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» сентября 2017 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…. заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от   «18» сентября 2017 г. по делу №100  в отношении  ООО «…..»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 03.09.2017 № 34 (869),  

в присутствии  представителя по доверенности  (от 08.09.2017г. №02-09/17) ООО «…...,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ООО «….» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  части  1 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 05 октября  2017г.
  2. ООО «…..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны