Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «……..»
…….
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2017 года
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2017 года
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
.. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ……... – государственный инспектор отдела естественных монополи и рекламы, |
рассмотрев дело № 100, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии представителя ООО «……» по доверенности (от 08.09.2017г. №02-09/17) ………., уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 03.09.2017 № 34 (869) была обнаружена информация с признаками нарушения законодательства о рекламе.
- На странице 14 размещена информация следующего содержания: «Медицинскому центру «АльтраВита» требуются: Доноры яйцеклеток (от 71 000 руб) Женщины от 20 до 34 лет. 8 (499)969-82-10 altravita.ru лиц. №77-01-003044 Суррогатная мама (от 1350000 руб.) 8(499)127-14-56 …».
Данная информация имеет признаки нарушения пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с которым, не допускается реклама органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи.
Представитель Общества на рассмотрении дела заявил, что данное объявление размещено в рубрике «Работа» и является объявлением о приеме на работу.
Комиссия Брянского УФАС России опровергает данный довод на основании следующего.
В соответствии со статьей 15 Трудового Кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Таким образом, объявление, размещенное в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 03.09.2017 № 34 (869) «Медицинскому центру «АльтраВита» требуются: Доноры яйцеклеток (от 71 000 руб) Женщины от 20 до 34 лет. 8 (499)969-82-10 altravita.ru лиц. №77-01-003044 Суррогатная мама (от 1350000 руб.) 8(499)127-14-56 …» не может быть объявлением о приеме на работу.
Также, антимонопольный орган изучив представленные документы, делает вывод о том, что данная реклама не является информацией, направленной на повышение интереса потребителей к услугам, оказываемым обществом, продвижению его услуг на рынке, а содержит информацию о нуждаемости общества в донорском материале - яйцеклетках, необходимых для оказания обществом медицинской помощи по лечению бесплодия.
- На странице 10 размещена информация следующего содержания: «Залоговая служба. Деньги под залог Срочный выкуп недвижимости 4(832)422-411».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В тексте рекламы имеется информация о предоставлении финансовых услуг, но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.
На рассмотрении дела представитель Общества заявила о том, что в рекламе имеется вся необходимая информация, но она выполнена в таком виде, что на данной бумаге получилась не читаема.
Комиссия Брянского УФАС России опровергает данный довод на основании следующего.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой финансовой услуги, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Следовательно, выполненные мелким, нечитаемым шрифтом сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Формальное присутствие в рекламе напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любом виде и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы, в соответствии с выходными данными печатного издания является ООО «….», который в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за размещение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 82, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Информация размещенная на странице 10 следующего содержания: «Залоговая служба. Деньги под залог Срочный выкуп недвижимости 4(832)422-411» не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «…….».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «…….» не соответствующую требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «…….» об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……..
Члены Комиссии: ………….
ООО «…….»
…….
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» сентября 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
……... – заместитель руководителя управления, Члены Комиссии: |
………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, …... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ………... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
на основании своего решения от «18» сентября 2017 г. по делу №100 в отношении ООО «……….» о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 03.09.2017 № 34 (869),
в присутствии представителя по доверенности (от 08.09.2017г. №02-09/17) ООО «….» …...,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «……..» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 05 октября 2017г.
- ООО «……» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ………..
Члены Комиссии: …………