Решение б/н Решение по делу № 100 о нарушении требований законодательст... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АК Орел - сельхозавиа»

________________________________

<……>

 

 

ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 100

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……>– представителя ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», без надлежащим образом оформленных полномочий,

<……>- представителя ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», без надлежащим образом оформленных полномочий,

<……> - представителя ООО «АК Орел-сельхозавиа», действующего на основании доверенности № 3 от 18.07.2016 г.,

<……> - представителя ООО «АК Орел-сельхозавиа», действующего на основании доверенности № 4 от 18.07.2016 г.,

<……> – генерального директора ООО «АК Орел-сельхозавиа», представлен протокол внеочередного собрания участников ООО «АК Орел-сельхозавиа» от 06.07.2015 г.,

<……> – директора ООО «МАГ+С», представлено решение единственного участника о назначении директора общества от 01.07.2012 г., приказ № 1 от 01.07.2012 г.,

<……> – представителя ООО «МАГ+С», без надлежащим образом оформленных полномочий,

<……> – начальника НОУ ДПО «Брянский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России»), действующего на основании приказа № 456-рк от 14.08.2015 г.,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АК Орел-сельхозавиа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216003432, установила:

1. 06.06.2016 года в 8 часов 29 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216003432 и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» И.А. Ефременко.

2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0127200000216003432-3 от 07.07.2016 г. единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области вторые части заявок участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. В результате рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией также принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «МАГ+С», предложившего наименьшую цену контракта 4 506 000 руб.

Заявитель ООО «АК Орел-сельхозавиа» считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО «МАГ+С» соответствующей и о признании участника закупки ООО «МАГ+С» победителем закупки, поскольку на основании решения комиссии Московского областного УФАС России от 05.05.2016 г. сведения в отношении ООО «МАГ+С» включены в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, участник закупки ООО «МАГ+С» не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и не может быть признан победителем.

Кроме того, по мнению заявителя, единой комиссией также необоснованно принято решение о соответствии заявки на участие в электронном аукционе участника закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» с порядковым номером заявки 3, поскольку участник закупки не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: «исполнитель должен иметь Сертификат эксплуатанта и спецификацию сертификата эксплуатанта с разрешенным видом авиационных работ – лесоавиационные работы». Участник закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» не имеет соответствующего сертификата, соответственно не может принимать участие в осуществляемой закупке.

Присутствующие на рассмотрении представители ООО «АК Орел-сельхозавиа» в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от участника закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» поступили возражения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5233 от 18.07.2016 г.), согласно которым участник закупки считает доводы жалобы по поводу несоответствия НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» требованиям, предусмотренным в документации об электронном аукционе, несостоятельными. Исходя из содержания пояснений, НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» выполняет задачи, предусмотренные для государственной авиации, воздушные судна имеют свидетельства о государственной регистрации, поэтому в соответствии с требованиями законодательства РФ не может и не должен иметь сертификат эксплуатанта, поскольку НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» имеет право выполнять авиационные работы на основании выданного ему разрешения от 08.06.2016 г.

При рассмотрении жалобы начальник НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» <……>подтвердил доводы, изложенные в возражениях.

Изучив представленные документы, заслушав представителей участников закупки, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку:

1) единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о соответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1 ООО «МАГ+С» требованиям документации об электронном аукционе и признании его победителем электронного аукциона как предложившего наименьшую цену контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п. 16 информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование к участнику закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в единой информационной системе в сфере закупок в течение двух лет со дня вступления в силу 44-ФЗ и отсутствие в предусмотренном 44 ФЗ от 05.04.2013 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что сведения об участнике закупки ООО «МАГ+С» (<……>) контрольным органом Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области внесены в АС «Реестр недобросовестных поставщиков» 14.07.2016 г. с реестровой записью № РНП.71720-16.

Однако, на момент рассмотрения единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области и составления протокола подведения итогов № 0127200000216003432 от 07.07.2016 г. сведения об участнике закупки (<……>) в АС «Реестр недобросовестных поставщиков» отсутствовали.

Таким образом, оснований для признания участника закупки ООО «МАГ+С» не соответствующим требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у единой комиссии не имелось.

2) единой комиссией правомерно принято решение о соответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России».

В документации об электронном аукционе – п. 22 информационной карты электронного аукциона – заказчиком определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (содержание данных пунктов см. в разделе 16 «Единые требования к участникам закупки»);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено ее соответствие вышеуказанным требованиям: заявка содержит всю необходимую информацию об участнике закупки, декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также решение об одобрении крупной сделки.

На основании вышеизложенного, оснований для признания заявки участника закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у единой комиссии не имелось.

Требование, установленное заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на оказание услуг по авиапатрулированию» о наличии у подрядчика сертификата эксплуатанта, а также спецификации с определенным видом авиационных работ не возлагает на участника закупки обязанности по предоставлению вышеуказанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Довод заявителя о том, что участник закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» не отвечает требованиям и условиям, установленным в документации об электронном аукционе, поскольку не имеет необходимого сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ, также не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 973 "Об общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - Постановление N 973), ДОСААФ России является общественно-государственной организацией и выполняет государственные задачи, а именно патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан; подготовка граждан по военно-учетным специальностям; развитие авиационных и технических видов спорта; участие в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта; летная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования, поддержание надлежащего уровня натренированности летного и инженерно-технического состава, а также выполнение иных видов авиационных работ; участие в подготовке к военной службе граждан, пребывающих в запасе; подготовка специалистов массовых технических профессий и развитие технического творчества; участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время.

Согласно представленным в адрес Брянского УФАС России документам и информации (вх. № 5233 от 18.07.2016 г.), участник закупки НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» является образовательным учреждением начального и дополнительного профессионального образования, учредителем которого является Общероссийская общественно-государственная организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".

НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» создано в целях выполнения оборонно-мобилизационных задач, основными направлениями деятельности являются развитие авиационных видов спорта, организация патриотического воспитания и обучения населения, образовательная деятельность по подготовке кадров авиационных профессий, в том числе и для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Учитывая изложенные положения, авиацию, используемую организацией, входящей в структуру ДОСААФ России, для выполнения авиационных работ в порядке участия в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также выполнение иных видов авиационных работ (пункт "д") следует относить к государственной авиации, за исключением тех случаев, когда ее суда непосредственно зарегистрированы в реестре воздушных судов гражданской авиации.

С учетом изложенного комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что НОУ «Брянский АСК ДОСААФ России» выполняет задачи, определенные для государственной авиации.

Частью 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации определено, что эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Нормы ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливают, что использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

2. Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающие, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанные требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении подтверждающих документов во второй части заявки не установлены.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России путем анализа норм действующего законодательства РФ установлено следующее.

Объектом закупки за № 0127200000216003432 согласно размещенному в единой информационной системе в сфере закупок извещению является выполнение работ  по проведению авиапатрулирования. Согласно ст. 57 Лесного кодекса РФ авиационное патрулирование является видом авиационных работ по охране и защите лесов.

Статья 114 Воздушного кодекса РФ содержит определение авиационных работ как выполняемых с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. Следовательно, обязательным критерием для признания работ воздушными работами является использование воздушного судна.

В силу норм ст. 20 Воздушного кодекса авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

Как следует из норм п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса, обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, ведущие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

На основании п. 3 ст. 61 Воздушного кодекса эксплуатант - это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Соответственно, выполнение авиационных работ субъектом гражданской авиации допускается при наличии сертификата эксплуатанта, выданного в установленном порядке.

В силу норм п. 1 ст. 22 Воздушного кодекса авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации. Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны РФ Вооруженными силами РФ, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации. Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности РФ, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

Следовательно, если авиация используется для целей обеспечения интересов государства, то данная авиация относится к классу государственной авиации.

Помимо этого, нормы п. 4 ст. 61 Воздушного кодекса устанавливают, что использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Таким образом, закон устанавливает определенные условия, при которых получение сертификата эксплуатанта не является обязательным.

Исходя из анализа положений п. 2 ст. 22 Воздушного кодекса, устанавливающей, что использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ, участникам закупки, являющимся субъектами государственной авиации в составе 2 части заявки на участие в Аукционе необходимо представить копию разрешения на выполнение авиационных работ.

На основании вышеизложенного, заказчиком в документации об электронном аукционе должна быть предоставлена возможность участия в электронном аукционе не только субъектам гражданской авиации, но и субъектам государственной авиации в рамках выданного им разрешения.

3. Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлен не в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

В п. 8.5 установлено «За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, он уплачивает поставщику штраф в размере 2,5% цены контракта».

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства № 1063) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000216003432 начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 999 737,26 руб.), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2 процентов цены контракта.

4. Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту установлен не в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

В п. 8.2 установлено «За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, он уплачивает заказчику штраф в размере 10% цены контракта».

Согласно положениям п. 5 Постановления Правительства № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000216003432 начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 999 737,26 руб.), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов цены контракта.

4. Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановление Правительства № 1063, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта».

Однако, конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он должен быть рассчитан по формуле.

4. Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены положения п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в п. 4.2.3 проекта контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с вышеуказанным обстоятельством.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «АК Орел-сельхозавиа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работы по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216003432 необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п.п. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                               <……>

Члены  Комиссии                                                                                                  <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«20» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «20» июля 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «АК Орел-сельхозавиа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работы по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216003432, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п.п. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также п.п. 4, 5, 6 Постановления Правительства № 1063.

Выявленные нарушения устранить путем:

  1.  Заказчику ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба»:
  1. Аннулировать электронный аукцион на выполнение работы по проведению авиапатрулирования за № 0127200000216003432.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании вышеуказанной закупки.
  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
  1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000216003432-1 от 29.06.2016 г. и протокол подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000216003432-3 от 07.07.2016 г.
  2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протоколов и об аннулировании рассматриваемой закупки.

II. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком вышеуказанного предписания, в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127200000216003432-2 от 04.07.2016 г., а также уведомить участников закупки об отмене протоколов и об аннулировании вышеуказанной закупки и возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 12 августа 2016 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 12 августа 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                  <……>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны