Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №100 соб... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ГБУК «Брянский государственный

краеведческий музей»

______________________________

<…….>

 

Управление государственных

закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №100

соблюдения законодательства Российской Федерации о  контрактной системе

 

 «13» декабря   2016 года                                                                                         г. Брянск

 

На основании  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «09» декабря 2016 года №334, на основании обращения (ДСП), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

<…….> – должностного лица, руководителя инспекции;

<…….> – члена инспекции;

<…….> – члена инспекции;

<…….> – члена инспекции.

<…….> – члена инспекции,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» требований Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием за № 0127200000216004953 на реконструкцию музея-усадьбы А.К.Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с.Красный Рог,

            установила:

   

09.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация о проведении  конкурса с ограниченным участием за № 0127200000216004953 на реконструкцию музея-усадьбы А.К.Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с.Красный Рог.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 08.09.2016 года  победителем признано ООО «Равелин» с ценой контракта 97364107,49 рублей.

19 сентября 2016 года по итогам конкурса с ограниченным участием между заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» и ООО «Равелин» заключен контракт № 0127200000216004953.

При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

 1. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать  информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), поскольку  как заказчиком в пункте 10  раздела 14 части 1  конкурсной документации  конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения».

Таким образом, установлено требование об оформлении документа (платежного поручения) с нарушением п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать  информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, требования  ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  документов и информации, не допускается, поскольку   заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  не в соответствии с положениями указанной нормы, поскольку  установлено требование о предоставлении участниками закупки  информации об уполномоченном лице для взаимодействия с заказчиком  по вопросам организационного характера с указанием фамилии, имени, отчества, телефона и адреса электронной почты.

3. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 13.2 проекта контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения исполнения контракта равный 30%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из п. 15 извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, п. 21.1 документации конкурса с ограниченным участием  размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 29 504 275,00 рублей,

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками  в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, и требования ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системы, в соответствии с которой объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, поскольку заказчиком в пункте 2.5.2. проекта контракта определено, что «оплата производится после исполнения этапа контракта в соответствии с  графиком производства Работ (Приложение № 2 к контракту)». Однако  приложение № 2 к проекту контракта  «График производства Работ»  не содержит указание на объем выполняемых работ по месяцам, предусмотренным графиком. Таким образом, не установлен график оплаты работ, исходя из объема работ по каждому этапу.

При этом, указанный  пункте 2.5.1 аванс в размере 30% от стоимости работ не определен как этап оплаты работ и выплата аванса не связана с выделением этапов выполнения работ согласно графика работ и установлен график работ без указания объемов, подлежащих выполнению.

5. Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку 19.09.2016 года заказчиком по итогам конкурса с ограниченным участием с  ООО «Равелин» заключен контракт № 0127200000216004953 не на условиях, указанных в документации о проведении конкурса с ограниченным участием..

При обозрении заключенного контракта от 19.09.2016 года № 127200000216004953 установлено, что приложение №2 «График производства Работ» к указанному контракту  не соответствует Приложению №2 к проекту контракта, размещенному в ЕИС и  являющемуся неотъемлемой частью документации конкурса с ограниченным участием, так:

 - приложением № 2 к проекту контракта  «График производства Работ» представлен в следующей форме:

Наименование работ

Стоимость, рублей

Стоимость (рублей) с разбивкой по месяцам

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

«Реконструкция музея-усадьбы А.К.Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог» 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Таким образом, указано наименование выполняемых работ в соответствии с предметом осуществляемой закупки  и  выделена этапность  работ: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, без указания объемов выполняемых работ.

- Приложение № 2 к заключенному  контракту от 19.09.2016 года № 127200000216004953  «График производства Работ» изложено в следующей редакции:

Наименование работ и основные этапы их выполнения (содержание работ в соответствии с п.п. описания объекта закупки (Приложение №1) 

 

 

Срок выполнения работ

 

Подрядчик, адрес

 

Государственный заказчик, адрес

1этап Реставрационные работы (в соответствии со сметной документацией (Приложение №5), при этом цена работ по данному этапу составляет 29 209 232,25 рублей

Со дня заключения контракта по 15 декабря 2016 года

Общество с ограниченной ответственностью «Равелин» г. Москва, ул. Серпуховская Б.,44 офис 19

ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей», 241050, г. Брянск, пл. партизан, д. 6

 

2 этап

Подготовка и сдача государственному заказчику акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), акта приемки выполненных работ по сохранению объекта наследия, при этом цена работ по данному этапу составляет 68 154 875,24 рубля.

С 15 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года

 

 

 

Таким образом, при заключении контракта  заказчиком выделены два этапа выполнения  работ, которые отсутствовали  и в конкурсной документации и в проекте контракта, определены сроки выполнения работ по этапам и исключена стоимость работ с разбивкой по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. 

Указанные действия заказчика ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2, 4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»  нарушение требований  ч.5 ст. 56, п.4 ч.1 ст. 51, п.2 ч.2 ст. 51, ч.5 ст. 51, ч.1 ст. 96, ч.ч.5,6 ст. 110.2, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Учитывая, что контракт по итогам конкурса с ограниченным участием заключен, предписание об устранении ч.5 ст. 56, п.4 ч.1 ст. 51, п.2 ч.2 ст. 51, ч.5 ст. 51, ч.1 ст. 96, ч.ч.5,6 ст. 110.2, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                             <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны