Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

            

      ООО «УК «МКС Брянск»

       _____________________________       

 

<__>

 

 МУП «Брянский городской водоканал»        ________________________________                                                   

 <__>

 

 

                                                                                         

 

 

 

г. Брянск

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01»  декабря 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «08» декабря 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <__>

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<__>  заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<__>

. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

<__>

. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

При участии:

         <__>

 – начальник юридического отдела МУП «Брянский городской водоканал»

         <__>

- начальник правового отдела ООО «УК МКС-Брянск».

рассмотрев дело № 100 в отношении МУП «Брянский городской водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частями 1, 2  статьи 49  Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

15.07.2014г. в Брянское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «УК «МКС-Брянск», о том, что  3 1 марта 2014 г. письмом № 23 обратилось в МУП «Брянский городской водоканал» с просьбой о заключении договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на многоквартирные дома расположенные по ул. Дружбы, д. 3, и ул. Литейной, д. 26.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" к письму были приложены копии учредительных документов общества и протоколы общих собраний собственников вышеуказанных МКД, принявших решение о выборе ООО «УК «МКС-Брянск» в качестве управляющей организации и заключении с ним договора управления.

 В связи с принятием в сферу обслуживания с 01.05.2014 г. еще 68 многоквартирных домов ООО «УК «МКС-Брянск» письмом от 21.05.2014 г. № 58 обратилось в МУП «Брянский городской водоканал» с просьбой внести изменения в договор водоснабжения и водоотведения от 01.03.2014 г. К письму были приложены 68 протоколов общих собраний о выборе ООО «УК «МКС-Брянск» в качестве управляющей организации и заключении с ним договора управления..

Письмом № 93 от 06.06.2014 г. ООО «УК «МКС-Брянск» в связи с принятием в сферу обслуживания с 01.06.2014 г. еще 340 многоквартирных домов вновь обратилось в МУП «Брянский городской водоканал» с просьбой внести изменения в договор водоснабжения и водоотведения, приложив к письму 340 протоколов общих собраний собственников помещений в МКД.

Согласно сведениям, вышеуказанные многоквартирные  дома  исключены   из   перечня   обслуживаемых   МУП   «Брянский   городской водоканал» объектов по договору № 21870 от 01.03.2009 г. в соответствии с письмами ООО «МКС-Брянск» от 31.03.2014 г. № 805  подписанным МУП «Брянский городской водоканал» дополнительным соглашением № 88 (приложение) к договору № 21870 от 01.03.2014 г., а также письмами ООО «МКС-Брянск» от 21.05.2014 г. № 1324 и от 17.06.2014 г. № 1585.

Согласно ст. 13, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О водоснабжении и водоотведении" к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, договор водоснабжения является публичным договором.

Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно п. 4. ст. 13, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе. Учитывая, что на протяжении многих лет МУП «Брянский городской водоканал» подавал коммунальный ресурс на вышеуказанные МКД, присоединенные к централизованной системе водоснабжения, то технические условия на подключение (технологическое присоединение) не были нарушены. Иных оснований для отказа в заключении договора у МУП «Брянский городской водоканал» не имеется.

МУП «Брянский городской водоканал» является единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения в г. Брянске и  занимает доминирующее положение на данном рынке услуг.

Экономически и технологически не обоснованный отказ либо уклонение в заключении договора водоснабжения и водоотведения может привести к ущемлению прав и интересов ООО «УК «МКС-Брянск», что в соответствии с части 1 ст. 10 Закона РФ №135-Ф3 «О защите конкуренции» не допустимо.

Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума ВАС России от 30 июня 2008 г. N 30 следует, что, исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. ст. 3 и 10 Закона РФ № 135-ФЗ от 26.07 2006, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц, а в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Закона РФ № 135-ФЗ от 26.07 2006, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

 МУП «Брянский городской водоканал» нарушил  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных (неравных) условий для хозяйствующих субъектов.

В силу  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07 2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий деятельности.

09.08.2014г. Брянское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупредило МУП «Брянский городской водоканал» о недопустимости указанных действий и надлежало урегулировать вопрос по заключению договора  на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению  с ООО «УК «МКС-Брянск» в срок до 09.10.2014г.

В соответствии с ч. 2 ст. 432  Гражданского кодекса РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Из  представленных в Брянское УФАС России сведений следует, что МУП «Брянский городской водоканал» 17.10.2014г. направил в адрес ООО «УК «МКС-Брянск» оферту договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

В ходе проведения анализа предоставленных документов, Брянское УФАС России пришло к выводу, что оферта представленная МУП «Брянский городской водоканал» не соответствует требованиям законодательства в виду следующего-

 согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Однако, проект договора направленный МУП «Брянский городской водоканал» в адрес ООО «УК «МКС-Брянск» не содержал подписи уполномоченного представителя  МУП «Брянский городской водоканал», соответственно не было выражено намерение лица на заключение договора.

МУП «Брянский городской водоканал» в указанный срок не урегулировало вопрос по заключению договора  на оказания услуг по водоснабжению и водоотведению  с ООО «УК «МКС-Брянск», и урегулирован данный вопрос только в ходе рассмотрения дела, т.е.28.11.2014г.,  тем самым, МУП «Брянский городской водоканал», уклонялось от заключения договора.

На основании вышеизложенного Брянское УФАС России в действиях МУП «Брянский городской водоканал» усматривает признаки нарушения  п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» и п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

.        1.  Прекратить рассмотрение дела в отношении МУП «Брянский городской водоканал» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

       2  Предписание об устранении нарушения не выдавать.

        3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России, для принятия решения о  возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                             

<__>

<__>

<__>

<__>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны