Решение б/н Решение и предписание по делу № 101 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27  сентября  2012 г.                                                                                                  г. Брянск           

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – государственный инспектор отдела естественных моноподий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива на фасаде здания магазинов «Хмель» и на расстоянии ближе 100 метров от медицинской организации;

в присутствии лица  (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Брянским УФАС России 04 сентября 2012г. обнаружена  реклама, несоответствующая требованиям законодательства о рекламе и проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазинов разливного пива «Хмель»  расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Советская, 52 и ул. 3-го Интернационала, 27 размещены рекламные щиты, на которых  имеются надписи «У нас всегда 20 сортов свежего разливного пива от лучших пивоваров России, Чехии и Германии. Большой выбор бутылочного пива. Живое пиво рыбные закуски». Данные текст сопровожден изображением пивных бокалов и пивных бочек.

По итогам рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Федеральным

 

законом «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» N 218-ФЗ от 18.07.2011 пивная продукция отнесена к алкогольной продукции, и соответственно требования статьи 21 Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе) распространяются на рекламу пива.

Данная рекламная информация содержит нарушения  п. п. 5,  6 ч. 2 ст.21 Закона о рекламе, выразившиеся в рекламе пива, размещенной с помощью средств стабильного территориального размещения и рекламе пива, размещенной  на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения «ИНВИТРО» (магазин «Хмель» расположенный по адресу: г.Брянск, ул. 3-го Интернационала, 27).

Так в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона  о рекламе, реклама алкогольной  продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной  продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от медицинского учреждения и размещенной с помощью средств стабильного территориального размещения, что нарушает требования п. 5,6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения, в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или их продавцов. Товарный знак «Сеть разливного пива «Хмель»  связан в сознании потребителя с пивной продукцией и естественно является рекламой пива, а значит рекламой алкогольной продукции.

Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (на расстоянии ближе сто метров расположенной медицинской организации).

На основании материалов дела № 101 – ИП <…> несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанных магазинах. Таким образом, ИП <…> является  рекламораспространителем  данной рекламы.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  п.5,6 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде магазинов «Пиво на разлив «Хмель», расположенных по  адресам: г.Брянск, ул.3-го Интернационала, 27; г.Брянск, ул. Советская, 52, поскольку ее содержание нарушает  требования пунктов 5, 6 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…>. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "27" сентября  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>   

                                                                                                                        

                                                                                                                                 <…>      

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"27" сентября 2012 г.                                                                                      г.Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – государственный инспектор отдела естественных моноподий и рекламы,

на основании своего решения от "27" сентября 2012 г. по делу № 101 о признании ненадлежащей рекламы пива размещенной в витрине магазинов разливного пива «Хмель»  ИП <…>,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> в  десятидневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести  рекламную информацию, размещенную на  фасаде магазинов  разливного пива «Хмель»,

 

расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Советская, 52 и ул. 3-го Интернационала, 27, в соответствие требованиям  п.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно устранить размещение наружной рекламы пива.

2. ИП <…>  представить в Брянское УФАС России письменные доказательства   исполнения пункта 1 настоящего предписания до "08" октября  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               <….>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

                                                                                                                     <….>  

                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны