Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр-Агро» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 101

по делу о нарушении требований законодательства РФ о размещении заказов

 

15 июля 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО «Центр-Агро», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ»,  

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Центр-Агро» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического оборудования в количестве 4 единиц с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» № 0127200000213001258, установила:

01 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического оборудования в количестве 4 единиц с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» № 0127200000213001258 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ».

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Центр-Агро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим характеристикам товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, которым соответствует единственная модель единственного производителя по каждой из позиций технического задания. При этом заказчиком в состав предмета рассматриваемого заказа включены технологически и функционально не связанные товары (оборудование для стерилизации, хирургический светильник, стоматологическое оборудование). Кроме того, по ряду позиций заказчиком не установлены требования к товару, позволяющие определить его соответствие потребности заказчика (так, указано – «Цвет – не хуже GRN» и тп.)

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку совокупности требований, установленных заказчиком к техническим характеристикам по каждой из позиций технического задания, соответствует только дна модель единственного производителя:

– по поз. «Стоматологическая установка (комплектация 1)»  технического задания  – Diplomat (Chirana-Dental, Словакия);

– по поз. «Стоматологическая установка (комплектация 2)» технического задания – Diplomat (Chirana-Dental, Словакия);

– по поз. «Камера УФ-бактериальная для хранения стерильных медицинских инструментов» - КБ-Я-ФП (Ферропласт Медикал, Россия);

– по поз. «Кресло стоматологическое» – Diplomat DE-20 (Chirana-Dental, Словакия);

– по поз. «Светильник хирургический передвижной» – L734 (Армед);

– по поз. «Портативный электрокоагулятор» – ЭКПС-20-1 (НПО Рубикон-инновации, Россия);

– по поз. «Аппарат для ухода за стоматологическим оборудованием» – Ассистина 301 Plus (W&H Dentalwerk, Австрия);

– по поз. «Стерилизатор ультрафиолетовый для стоматологического инструментария» – Histron (Kyowa, Япония).

В нарушение той же нормы заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» установлены следующие требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа:

Во-первых, заказчиком установлено требование о соответствии портативного электрокоагулятора классу II и типа CF по ГОСТ Р 50267.0 и по ГОСТ Р 50267.2, однако в соответствии с нормами ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальные стандарты применяются на добровольной основе, таким образом, требование о соответствии закупаемых товаров ГОСТам не может быть адресовано всем участникам размещения заказа.

Во-вторых, заказчиком установлено требование о европейском производстве стоматологического кресла, стоматологических установок, что ограничивает количество участников размещения заказа, предлагающих соответствующие товары российского, американского, японского и др. производства.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» в предмет рассматриваемого заказа включены технологически и функционально не связанные между собой товары, относящиеся, кроме того, к различным группам Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, как то: стерилизатор стоматологический, стоматологические установки, камера бактерицидная относятся к группе товаров 133 «Аппаратура медицинская, а также услуги по ее производству и ремонту», стул врача-стоматолога – к группе товаров 147 «Мебель медицинская и лабороаторная», светильник 4х-рефлекторный – к группе товаров 130 «Оборудование осветительное».
  2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку по ряду позиций технического задания заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» установлены требования, не позволяющие определить, товар с какими характеристиками по таким позициям соответствует потребности заказчика:

– по позиции «Аппарат для ухода за стоматологическим оборудованием» не установлены требования ко времени цикла (указано – «около 35 сек») и расходу воздуха (указано «около 60л/мин.»), при этом использованное заказчиком «около» не позволяют определить, должны ли предлагаемые заказчику характеристики находиться в диапазоне ниже или выше указанных параметров;

– по позиции «Стоматологическая установка (комплектация 2)» в п. 2.5 «Турбинный наконечник без фиброоптики с разъемом» и по позиции «Стоматологическая установка (комплектация 1)» в п. 2.6 «Турбинный наконечник без фиброоптики с разъемом» не установлены требования к техническим характеристикам, их минимальный и/или максимальные значения или требования к наличию характеристик, значения которых являются неизменными;

–  по позиции «Стул врача с упором для руки» в п. 1 «Цвет» установлено требование «не хуже GRN», т.е. «не хуже зеленого», однако характеристика «не хуже» является субъективной, оценочной и не позволяет определить, какая цветовая гамма удовлетворит потребности заказчика;

 – по позиции «Стерилизатор ультрафиолетовый для стоматологических инструментов» в п. 1.4 установлено требование о годе выпуска не ранее 2013 г., а в п. 4.2 проекта гражданско-правового договора установлено требование о том, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, выпущенным не ранее 2012 года, указанное противоречие не позволяет определить, какое время выпуска товара удовлетворит потребностям заказчика.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в торгах в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком в проекте гражданско-правового договора установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники, в то время как техническое обслуживание медицинской техники не является предметом размещаемого заказа, а также «иных разрешительных документов государственного образца» помимо сертификатов/деклараций о соответствии и регистрационных удостоверений Минздрава Российской Федерации, перечня которых документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит и которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора осуществлено заказчиком с нарушением норм действующего законодательства и избранные им для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора источники информации не отвечают требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с нормами ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен гражданско-правовых договоров на отдельные виды товаров  для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме). Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен гражданско-правовых договоров на отдельные виды медицинского оборудования с кодом ОКВЭД 3311269 «Приборы и аппараты для лечения прочие», указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в соответствии с которым на начальном этапе формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчик направляет запросы производителям соответствующего оборудования, поскольку заказчиком направлены запросы лицам, не являющимся производителями закупаемого оборудования (ООО «Хирана Норд», ООО «МТ-Техника», и др.).

Кроме того, в нарушение той же нормы Закона о размещении заказов заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора использованы сведения о ценах на закупаемые товары, указанные в коммерческом предложении ООО «Медицинская компания «ЭРКАСТОМ XXI»» от 24.06.2013 года и выраженные в евро. В соответствии с данными документации об открытом аукционе в электронной форме валютой гражданско-правового договора является валюта Российской Федерации (российский рубль). При этом, в соответствии с данными указанного коммерческого предложения пересчет должен осуществляться по курсу Банка России на момент оплаты плюс 2,5%. Курс евро Банка России на дату коммерческого предложения (24.06.2013 г.) составлял 43,3489 руб. за 1 евро, курс пересчета, таким образом, должен был равняться 44,43262 руб. за 1 евро, однако заказчиком осуществлены расчеты по курсу 44,04 руб. за евро ( с учетом 2,5%). Таким образом, заказчиком осуществлены расчеты начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на основании произвольно установленного курса евро.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка нового оборудования, должна содержать установленные заказчиком требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром, поскольку установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку не позволяют определить, установлены ли эти требования к гарантии производителя или поставщика.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит таких сведений, в проекте гражданско-правового договора указано лишь: «10.1 Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством», при этом отсутствуют предусмотренные нормами ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов сведения о возможности расторжения государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Центр-Агро» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического оборудования в количестве 4 единиц с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» № 0127200000213001258 обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушившим требования ч. 2. ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1, п. 1, 6, 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении рассматриваемого заказа.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Предписание по делу № 101

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов

 

от 15 июля 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

 

на основании своего решения от 15 июля 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Центр-Агро» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического оборудования в количестве 4 единиц с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» № 0127200000213001258 (далее – открытого аукциона в электронной форме), 

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» устранить нарушения ч. 2. ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1, п. 1, 6, 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении рассматриваемого заказа. Нарушения устранить следующим путем:

1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом  требований  2. ст. 8, ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1, п. 1, 6, 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и решения Брянского УФАС России от 15 июля 2013 года, а именно:

– сформировать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа (стоматологическое оборудование), позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика, которым при этом соответствуют различные модели различных производителей, исключив требования о поставке товаров, технологически и функционально не связанных с предметом размещаемого заказа, а также требования о соответствии национальным и иным стандартам, европейском производстве товаров;

– исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии лицензий, иных не предусмотренных законодательством РФ документов у поставщика, ограничивающие количество участников размещения заказа;

– осуществить обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с нормами ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

– установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к сроку и/или объемам предоставления гарантии производителя;  

– дополнить проект гражданско-правового договора сведениями о возможности расторжения государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области разместить полученные от заказчика сведения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

  1. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» возвратить поданные участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомить подавших такие заявки участников размещения заказа о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
  2. Заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить действия по размещению рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 09 августа 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 09 августа 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны