Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ИП …….

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2017  года.

В полном объеме решение изготовлено  29.09.2017  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……... – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

рассмотрев дело № 101, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя ……..., уведомленного  надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2017г. (вх. № 5340) в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на распространение рекламы на фасаде торгового павильона «Цветы» расположенного на остановочном комплексе «Университет» (по адресному ориентиру: ул. Взлетная) следующего содержания: «Цветы Доставка букетов 8-960-550-02-50 8-920-605-42-85 8-953-298-44-66».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли - продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице -  продавце товаров (услуги) наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. На основании ответа Советской районной администрации г. Брянска (вх. №5706 от 25.07.2017 и №6835 от 06.09.2017) представленного в адрес антимонопольного органа  лицом осуществляющим торговлю по данному адресу является индивидуальный предприниматель …………).

ИП …….. осуществляет коммерческую деятельность в указанном месте  нестационарного торгового объекта, на основании паспорта временного объекта С-0066/14 от 14.04.2018г.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений ст.8  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №101, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи 8  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ИП ………..

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП ……. размещенную на фасаде торгового павильона «Цветы» расположенного на остановочном комплексе «Университет» (по адресному ориентиру: ул. Взлетная) следующего содержания: «Цветы Доставка букетов 8-960-550-02-50 8-920-605-42-85 8-953-298-44-66».

 не соответствующую требованиям   статьи 8 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ИП ………. об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «29» сентября 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……..  

 

Члены Комиссии:                                                                                     …..

 

 

 

 

                                      

 

 

ИП ………….

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» сентября 2017 г.                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

……... – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………  – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……… – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании своего решения от   «29» сентября 2017 г. по делу №101  в отношении  ИП ……..  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на фасаде торгового павильона «Цветы» расположенного на остановочном комплексе «Университет» (по адресному ориентиру: ул. Взлетная) следующего содержания: «Цветы Доставка букетов 8-960-550-02-50 8-920-605-42-85 8-953-298-44-66», в присутствии ИП ……….,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП ……..  прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  при размещении на фасаде торгового павильона «Цветы» расположенного на остановочном комплексе «Университет» (по адресному ориентиру: ул. Взлетная) рекламы,  сроком исполнения до 29.10.2017г.
  2. ИП ……. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября  2017 года.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «29» сентября  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ..

 

Члены Комиссии:                                                                                           …………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны