Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Альсария»

                                                                                              ____________________________

302010, г.Орел,

Высоковольтная, д.2а

 

ООО «Центральное управление

 продаж»

____________________________

241520, Брянская обл., Брянский р-н, с.Супонево, ул.Российская,2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                 Брянск

Резолютивная часть решения оглашена   13 марта 2015г.

В полном объеме решение изготовлено   25 марта  2015г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…» -  заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…» – начальник отдела товарных и финансовых рынков;

«…»- заместитель  начальника отдела товарных и финансовых рынков;

«…»- государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.

  При участии:

  От ООО «Альсария»:

«…»- представитель, доверенность №39 от 28.03.2013 г.;

«…»- директор,  приказ №10000000024 от 28.10.2009 г.

  От ООО «Центральное управление продаж»:

  «…»- директор.

            рассмотрев дело № 101 по признакам нарушения  ООО «Центральное управление продаж», 241520, Брянская область, Брянский район, с. Супонево, ул.Российская, 2, пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено в целях исполнения решения арбитражного суда Брянской области от 29.01.2014г. по делу № А09-2077/2013, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014, постановления кассационной инстанции от 13 августа 2014г., которыми признан незаконным отказ Брянского УФАС России в  возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Альсария» г. Орел, в части недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Центральное управление продаж», выраженной в распространении неточных и искаженных сведений, введения в заблуждение, незаконного использования средств индивидуализации продукции «Альсария» (подушки «Аксиомия»). Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области устранить допущенные нарушения.

Как следует из решения Арбитражного суда Брянской области от 29 января 2014 года, ООО «Альсария» является правообладателем товарного знака «Аксиомия» свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 437753, зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 23.05.2011г. с приоритетом от 21.12.2009 г. по классам МКТУ: 05, 20, 24, 35, 39, 40, 42 и 44, в том числе на подушку (бытового назначения).

Между тем ООО «Центральное управление продаж» имеет свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) №450475 «Аксиомия»  с приоритетом от 30.06.2010 г. по классу МКТУ 10 на производство ортопедических изделий.

Следовательно, у ООО «Альсария» и ООО «Центральное управление продаж» имеется право на использование товарного знака «Аксиомия», но в различных областях использования: у заявителя- в товарах бытового назначения, а у ООО «Центральное управление продаж»- в ортопедических изделиях.

При этом согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 16- 15271/13 от 25.09.2013 г. сведений о регистрации подушки под наименованием «Аксиомия», производства ООО «Центральное управление продаж» в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не содержится.

          В рамках рассмотрения  дела представители ООО «Альсария» пояснили следующее, фактически на сайте в сети Интернет http://www/aksiomiya-center.ru/ размещена реклама на изделие бытового назначения, права на производство которого, принадлежат ООО «Альсария», чем нарушены права ООО «Альсария», как правообладателя товарного знака «Аксиомия».

 23 мая 2012 года в офисе продаж по адресу город Брянск улица Октябрьская дом 9 представители ООО «Альсария» приобрели две подушки «Аксиомия» производства ООО «Центральное управление продаж», так как при покупке подушек продавец отказался выдать товарный чек на покупку, покупателем был составлен акт о покупке. На аннотации к подушкам «Аксиомия» производства ООО «Центральное управление продаж» имеются данные о том, что подушка является ортопедической, что не соответствует действительности, так как ортопедическая продукция относится к продукции медицинского назначения. Понятие «медицинские изделия»  установлено ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В силу ч.3 ст.38 вышеуказанного закона, обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416. Порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий утвержден приказом Минздрава России от 21.12.2012 №1353н. Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 4н. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам и Номенклатурная классификация медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения утверждены приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н. Порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий утвержден Приказом Минздрава России от 09.01.2014 №2н. Однако, ООО «Центральное управление продаж» до настоящего времени не имеет регистрационного свидетельства на медицинское изделие. Что подтверждается письмом Росздравнадзора № 02-11603/13 от 06.08.2013 года, согласно которому, медицинские изделия, имеющие в наименовании слова «Подушка» и «Аксиомия», производства ООО «Центральное управление продаж», Россия, в установленном порядке в Российской Федерации  не зарегистрировано и к медицинскому применению не допущено. ООО «Центральное управление продаж» фактически производят подушку бытового назначения под товарным знаком «Аксиомия», нарушая права ООО «Альсария», имеющего государственную регистрацию на товарный знак «Аксиомия» на изделия бытового назначения.

Представитель ООО  «Центральное управление продаж» в рамках рассмотрения дела пояснил, что 30 июня 2010 года ООО «Центральное управление продаж» был зарегистрирован приоритет товарного знака «Аксиомия» класс МКТУ 10- ортопедические изделия: матрацы, подушки от бессонницы и противопролежневые и 29 декабря 2011 года получено свидетельство на товарный знак. В августе 2012 года ООО «Центральное управление продаж» были проведены испытания в Испытательном лабораторном центре ФГУ «НИИ ФМХ» ФМБА России при Минздраве, на соответствие подушки изделию медицинского назначения и были получены положительные заключения. 4 октября 2012 года была подана заявка в Росздрав на регистрацию подушки как изделия медицинского назначения, но в документах была допущена техническая ошибка и регистрация не была проведена. ООО «Центральное управление продаж»  с мая 2012 года начало реализацию подушки «Аксиомия», на территории Российской Федерации, на этикетке которой имелось обозначение, что она является ортопедической. С момента поступления жалобы от ООО «Альсария» в июле 2013, ООО «Центральное управление продаж» прекратило выпуск и реализацию подушки «Аксиомия» и остановило работу сайта aksiomia.ru, а в сентябре 2013 года удалили сайт aksiomia.ru, через который производилась реализация подушек «Аксиомия», из информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». В настоящее время ООО «Центральное управление продаж» не занимается производством и реализацией  подушек под торговым знаком «Аксиомия».

            Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

   ООО «Альсария» с 2009г. осуществляет производство и реализацию подушки «Аксиомия» на территории Российской Федерации. Основным видом экономической деятельности, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является производство готовых текстильных  изделий, кроме одежды.

ООО «Альсария» является правообладателем товарного знака «Аксиомия» с приоритетом от 21.12.2009г. в отношении товаров 05, 20, 24, 35, 39, 40, 42 и 44 класса МКТУ согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 437753 от 23.05.2011г.

ООО «Центральное управление продаж» зарегистрировано и осуществляет деятельность с 2010г., основным видом экономической деятельности, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами, дополнительным видом деятельности является производство готовых текстильных  изделий, кроме одежды.

Таким образом,  ООО «Альсария»  и ООО «Центральное управление продаж»   осуществляют аналогичные виды деятельности и работают  на одном товарном рынке по производству готовых текстильных изделий, следовательно, являются конкурентами.

            В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными  к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, товарные знаки и знаки обслуживания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

            Согласно ч. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым способом, не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам

использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием.

            В соответствии с частью 2, частью  3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках, ярмарках, или иным образом вводятся в гражданский  оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Товарный знак № 437753 от 21.12.2009г., зарегистрирован в отношении товаров и/или услуг 05, 20, 24, 35, 39, 40, 42 и 44  класса МКТУ, обладателем исключительного права на данный  товарный знак является ООО «Альсария»,  следовательно, другие хозяйствующие субъекты не вправе использовать тождественные или сходные до степени смешения с его товарным знаком обозначения.

В соответствии с п.9 ст.4  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- продажа обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

ООО «Альсария» и ООО «Центральное управление продаж» осуществляли реализацию подушки «Аксиомия», посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на всей территории Российской Федерации, следовательно осуществляли предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке в пределах Российской Федерации.

Своими действиями  ООО «Центральное управление продаж»  могло причинить   убытки ООО «Альсария»,  так как вследствие указанных действий ООО «Альсария» лишается возможности эффективно реализовывать свой товар, что в свою очередь не может не сказаться на его прибыли.

        На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о  наличии  в действиях ООО «Центральное управление продаж»  нарушения  п. п. 1,  4 части  1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06 г. №135- ФЗ  «О защите конкуренции», а именно:

         - в нарушение п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Центральное управление продаж» направлены на получения преимуществ, при осуществлении предпринимательской деятельности, могли причинить,  либо причинили убытки ООО «Альсария»;

        - в нарушение п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Центральное управление продаж» указывало на этикетке, что подушка «Аксиомия»  производства ООО «Центральное управление продаж» является ортопедической,  фактически изготавливая и реализуя подушку бытового назначения под товарным знаком «Аксиомия», право на который согласно свидетельству на товарный знак № 437753 имеет ООО «Альсария».

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

   РЕШИЛА:

 

  1.       Признать в действиях ООО «Центральное управление продаж» нарушение п.п. 1, 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2.      В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, производство по делу №101 в отношении ООО «Центральное управление продаж» прекратить.
  3.     Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии:                                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                                  

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны