Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП …………

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 101-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2017 года

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы………., рассмотрев материалы дела №101 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 29.09.2017, составленный в отношенииИП ……...,в присутствиилица,   уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.07.2017г. (вх. № 5340) в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на распространение рекламы на фасаде торгового павильона «Цветы» расположенного на остановочном комплексе «Университет» (по адресному ориентиру: ул. Взлетная) следующего содержания: «Цветы Доставка букетов 8-960-550-02-50 8-920-605-42-85 8-953-298-44-66».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли - продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице -  продавце товаров (услуги) наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. На основании ответа Советской районной администрации г. Брянска (вх. №5706 от 25.07.2017 и №6835 от 06.09.2017) представленного в адрес антимонопольного органа  лицом осуществляющим торговлю по данному адресу является индивидуальный предприниматель …..

ИП ………. осуществляет коммерческую деятельность в указанном месте  нестационарного торгового объекта, на основании паспорта временного объекта С-0066/14 от 14.04.2018г.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от29.09.2017 по делу № 101 в рекламе, распространённой ИП ………признано наличие нарушениястатьи 8Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив  статью 8Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ИП ……. совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоИП …... нарушилтребования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, субъектом административного правонарушения являетсяиндивидуальный предприниматель ………….

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП …..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП ………., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьИП ………..виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя………

Связанные организации

Связанные организации не указаны